ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ СТАБИЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Евгений Васильевич Попов, Ирина Семеновна Кац

Аннотация


В статье на основе эволюционного подхода раскрыты источники роста потребностей в социальных инновациях и определена роль социальных инноваций в становлении стабильной социальноэкономической системы. В результате анализа статистических данных и вторичных источников выявлено три основных фактора активизации социальных инноваций: технологический рост, рост численности населения и глобализация.  Проведенное исследование позволило выявить причины актуализации социальных инноваций и значение социальных инноваций в социально-экономическом развитии современных обществ. Учет выявленных закономерностей в теории исследования и практике применения социальных инноваций и продвижения данных проектов на различных уровнях функционирования экономики, от локальных инициатив до межгосударственных альянсов, позволит значительно повысить эффективность функционирования социально-экономических систем и их устойчивость к экономическим, политическим и климатическим катаклизмам.

Ключевые слова


социальные инновации; социальное предпринимательство; некоммерческие организации; краудфандинг; фандрайзинг; общественные блага; технологический рост; рост численности населения; глобализация; эволюционный анализ.

Полный текст:

PDF

Литература


Mulgan G. The Process of Social Innovation // Innovations. Spring, 2006. Tagore LLC. P. 145–162.

Попов Е.В., Омонов Ж.К., Веретенникова А.Ю. Многопараметрическая классификация социальных инноваций // Вестник УрФУ. Серия «Экономика и управление». 2015. Том 14, № 6. С. 836–867.

Bund E.; Hubrich D.-K.; Schmitz B.; Mildenberger G.; Krlev G. Report on Innovation Metrics – Capturing Theoretical, Conceptual and Operational Insights for the Measurement of Social Innovation, a deliverable of the project: “The theoretical, empirical and policy foundations for building social innovation in Europe” (TEPSIE), European Commission – 7th Framework Programme, Brussels: European Commission, DG Research, 2013.

Dainienė R., Dagilienė L. A TBL Approach Based Theoretical Framework for Measuring Social Innovations // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. № 213. P. 275–280.

Шумпетер И. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. М.: Прогресс, 1982. 455 с.

Бернал Дж. Наука в истории общества. М.: ИЛ, 1956. 743 с.

Кузнец С. Современный экономический рост: результаты исследований и размышлений. Нобелевская лекция // Нобелевские лауреаты по экономике: взгляд из России. СПб.: Гуманистика, 2003. С. 104–123.

Kurzweil R. The Law of Accelerating Returns. 2001. http://www.kurzweilai.net/the-law-of-accelerating-returns

Robert P., Rubalcaba L. Social Innovation Research: An Emerging Area of Innovation Studies // Research Policy. 2016. Issue 9, Vol. 45. Pp. 1923– 1935.

Social Innovation Research in Horizon 2020. Positionpaper. June 2013. http://siresearch.eu/socialinnovation/project/wilco

Linton J.D. De-Babelizing the Language of Innovation // Technovation. 2009. № 29 (11). P. 729– 737.

Попов Е.В., Кац И.С. Институциональная эволюция общественных благ // Вестник ЮжноРоссийского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2009. № 4. C. 3–17.

Reagan R. Innaugural Address. January 20, 1981.

Pollitt C., Dan S. The Impact of the New Public Management in Europe: A Meta-Analysis. Cocops Work Package 1 – Deliverable 1.1. COCOPS (Coordinating for Cohesion in the Public Sector in Future). 14 December 2011.

Кац И.С. Проблема целеполагания в общественном секторе экономики // Журнал экономической теории. 2012. № 4. С. 202–205. 16. Кац И.С., Симонова В.Л. Эволюция социальных инноваций в общественном секторе // Журнал экономической теории. 2016. № 1. С. 137– 142.

Краснопольская И., Мерсиянова И. Гражданское общество как среда производства и распространения социальных инноваций // Форсайт. 2014. Т. 8, № 4. С. 40–53.

Кац И.С. Социальные инновации в общественном секторе // Журнал экономической теории. 2015. № 3. С. 219–228.

Rubalcaba L. The challenges for service innovation and service innovation policies / Promoting Innovation in the Service Sector, UN Economic Commission for Europe. N.-Y., Geneva. United Nations, 2011. P. 3–29.

Журавлев А.Л. Некоторые признаки группового субъекта / Психология индивидуального и группового субъекта. Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 64–70.

Ларионова Н.И. Инвестиции в социальный капитал и их влияние на экономическое развитие // Журнал экономической теории. 2011. № 3. С. 194– 197.

Хайкин М.М., Крутик А.Б. Социальный капитал и социальные сети // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2014. Том 8, № 1. С. 85–92.

Розов Н.С. Социальные условия творчества, линии модернизации и ускорение истории // Вестник НГУ. Серия: Философия. 2015. Т. 13, Вып. 3. С. 36–42.

Anheier H.K. Nonprofit Organizations: Theory, Management, Policy. L.-N.Y.: Routledge, 2005. 450 p.

Burney K. Introducing the 2016 Social Media Inflation Index. https://trackmaven.com/blog/socialmedia-trends/

Must-Know Stats About Online Fundraising and Social Media. http://www.nptechforgood.com/ 2016/05/13/16-must-know-stats-about-onlinefundraising-and-social-media/

CrowdExpert.com 2015 Industry Statistics. February 29th 2016. http://crowdexpert.com/ crowdfunding-industry-statistics/

Massolution Crowdfunding Industry 2015 Report. http://reports.crowdsourcing.org/ index.php?route=product/product&product_id=54


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.