ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Злата Викторовна Альметова, Владимир Дмитриевич Шепелев, Елена Витальевна Шепелева, Ольга Рашидовна Исенова

Аннотация


При определении параметров работы транспортно-складских комплексов возникает необходимость выбора критерия оптимизации. Разработана методика определения оптимальных параметров работы комплексов, включающая методы расчёта оптимального количества погрузочно-разгрузочных механизмов и постов. Результаты исследования показывают, что при расчётах оптимального количества погрузочно-разгрузочных механизмов и пунктов целесообразно учитывать соотношение интервалов приезда подвижного состава под погрузку, разгрузку и продолжительности нормативного времени работы одного разгрузочного механизма. Для определения оптимального количества погрузочноразгрузочных механизмов и постов в складских комплексах предложен критерий минимальных суммарных затрат транспортно-складских комплексов на выполнение погрузочно-разгрузочных операций и транспортных организаций в связи с простоем подвижного состава под погрузочно-разгрузочными работами. Определено, что экономия комплексных затрат транспортных компаний и терминального комплекса при организации разгрузки автотранспорта двумя погрузочными средствами на одном разгрузочном посту по сравнению с разгрузкой на двух постах составляет 23 %.

Ключевые слова


терминальные комплексы; транспортно-складские комплексы; оптимизация; погрузочно-разгрузочные пункты и механизмы; интервал движения; транспортные средства; автотранспорт; производительность постов; целевая функция; параметры складских комплексов.

Полный текст:

PDF

Литература


Abad P.L., Aggarwal V. Incorporating transport cost in the lot size and pricing decisions with downward sloping demand. International Journal of Production Economics, 2005, 95(3), pp. 297–305. DOI: 10.1016/j.ijpe.2003.12.008

Abdullayev S., Kiseleva O., Adilova N., Bakyt G., Vakhitova L. Key development factors of the transit and transport potential of kazakhstan. Transport Problems, 2016, 11, Issue 2, pp. 17–26. DOI: 10.20858/tp.2016.11.2.2

Aikens C. H. Facility location models for distribution planning. European Journal of Operational Research, 1985, 22(3), pp. 263–279. DOI: 10.1016/0377-2217(85)90246-2

Akinc U., Khumawala B. M. Efficient branch and bound algorithm for the capacitated warehouse location problem. Management Science, 1977, 23(6), pp. 585–594. DOI: 10.1287/mnsc.23.6.585

Almetova Z.V., Shepelev V.D., Shepelev S.D. Cargo transit terminal locations according to the existing transport network configuration. Procedia Engineering. 2016, 150 (2016), pp. 1396–1402. DOI: 10.1016/j.proeng.2016.07.335

Bagdonienė D., Mazūra S. The optimisation of loading facilities at the terminal. Transport, 2004, 19(6), pp. 239–251.

Ballis A., Golias J. Comparative evaluation of existing and innovative rail-road freight transport terminals. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 2002, 36(7), pp. 593–611. DOI: 10.1016/S0965-8564(01)00024-6

Bussieck M. R., Winter T., Zimmermann U. T. Discrete optimization in public rail transport. Mathematical Programming, 1997, Series B 79 (1–3), pp. 415–444. DOI: 10.1007/BF02614327

Cavone G., Dotoli M., Seatzu C. Resource planning of intermodal terminals using timed Petri nets. 13th International Workshop on Discrete Event Systems (WODES), 2016, pp. 44–50. DOI: 10.1109/WODES.2016.7497824 10. Darestani S. A., Tahaei M. Vehicle routing with cross-docking decreasing total cost in the supply chain and storage unrestricted capacity. International Journal of Logistics Systems and Management, 2015, 20(1), pp. 148–159. DOI: 10.1504/ijlsm.2015.065968

Dragović B., Tzannatos E. Simulation modelling in ports and container terminals. Flexible Services and Manufacturing Journal, 2017, 29(1), pp. 4–34. DOI: 10.1007/s10696-016-9239-5

Gambardella L. M., Mastrolilli M., Rizzoli A. E., Zaffalon M. An Optimization methodology for intermodal terminal management. Journal of Intelligent Manufacturing, 2001, 12 (5–6), pp. 521– 534. DOI: 10.1023/A:1012208605758

Gerami V.D. Prospects of container carriages in the russian market of transport services. Transport Innovations, 2013, 1, pp. 33–36.

Huber S., Klauenberg J., Thaller C. Consideration of transport logistics hubs in freight transport demand models. European Transport Research Review, 2015, 7:32. DOI: 10.1007/s12544-015-0181-5

Kellner F., Otto A., Brabänder C. Bringing infrastructure into pricing in road freight transportation – a measuring concept based on navigation service data. Transportation Research Procedia, 2017, 25, pp. 794–805. DOI: 10.1016/j.trpro.2017.05.458

Klimenko V.V., Fedorenko А.I. Logistics centers in transport hubs. http://www.hse.ru/data/ 2011/12/28/1262373234/doc (accessed 05 May 2013).

Korpela J., Tuominen M. Inventory forecasting with a multiple criteria decision tool. International Journal of Production Economics, 2016, 45 (1–3), pp. 159–168. DOI: 10.1016/09255273(95)00136-0

Крук Ю.Ю., Постан М.Я. Разработка и анализ динамической модели оптимизации взаимодействия транспортных потоков на портовом терминале // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2016. Т. 1, № 3. С. 19–23. [Kruk Y., Postan M. Development and analysis of dynamic optimization model of transport flows interaction at port terminal. Eastern European Journal of Enterprise Technologies, 2016, vol. 1, no. 3, pp. 19–23. (in Russ.)]. DOI: 10.15587/17294061.2016.61154

Lau H.C., Sim M., Teo K.M. Vehicle routing problem with time windows and a limited number of vehicles. European Journal of Operational Research, 2003, 148 (3), pp. 559–569. DOI: 10.1016/S03772217(02)00363-6

Ližbetin J., Caha Z. The optimization of the intermodal terminals. Nase More, 2015, 62, pp. 97–100.

McCalla R.J., Slack B., Comtois C. Intermodal freight terminals: locality and industrial linkages. Canadian Geographe, 2001, 45 (3), pp. 404–413.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.