МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРОКА ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Владимир Дмитриевич Шепелев, Злата Викторовна Альметова, Павел Игоревич Агеев, Елена Витальевна Шепелева

Аннотация


Существенная доля грузового транспорта приобретается производственными и торговыми
компаниями для выполнения перевозок своих грузов. Ограниченный объем собственного грузопо-
тока приводит к недоиспользованию провозной возможности грузового транспорта, что ведет к
росту транспортных издержек. Учитывая этот фактор, а также высокую стоимость нового транс-
порта, предприятия приобретают подвижной состав, бывший в эксплуатации.
Целью работы является оценка эффективности эксплуатации подержанных тягачей на основе
технико-экономического моделирования. При моделировании транспортного процесса за базовые
показатели принимаются грузооборот предприятия и протяженность маршрутов.
Анализ производительности транспортных средств от срока службы позволил получить зави-
симость изменения стоимости среднегодового пробега тягача от срока эксплуатации. На основа-
нии анализа рынка по продаже грузового автотранспорта предложено ввести коэффициент, учи-
тывающий снижение производительности тягачей от срока их эксплуатации. По статистическим
данным была аппроксимирована функция, отражающая динамику изменения введенного коэффи-
циента. С помощью данной функции построена математическая модель для технико-
экономической оценки использования подвижного состава по показателям производительности.
Моделирование перевозочного процесса позволило определить рациональный срок эксплуатации
подвижного состава, позволяющего выполнить весь объем работ с минимальной стоимостью.


Ключевые слова


производительность подвижного состава, срок эксплуатации, тягач, мате- матическое моделирование

Полный текст:

PDF

Литература


Main transport indicators in the ECE region,

UN, February 2016. Available at:

http://www.unece.org/index.php?id=43374 (accessed

September 2017)

Шепелёв В.Д., Агеев П.И. // Проблемы и

перспективы развития Евроазиатских транс-

портных систем: материалы 5 Междунар. науч.-

практ. конф., 17–18 мая 2013 г. / под ред. О.Н.

Ларина, Ю.В. Рождественского. – Челябинск: Из-

дательский центр ЮУрГУ, 2013. – С. 271–276.

Горяев, Н.К. Влияние возраста подвижного

состава на среднесуточные пробеги при между-

городных автоперевозках / Н.К. Горяев, И.А. Го-

ряева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и

менеджмент». – 2014. – Т. 8, № 1. – С. 153–155.

Шепелёв, В.Д. Анализ структуры себестои-

мости перевозки грузов на автомобильном транс-

порте / В.Д. Шепелёв, С.В. Усова // Альтернативные

источники энергии в транспортно-технологическом

комплексе: проблемы и перспективы рационального

использования. – 2015. – № 2. – С. 858–862.

Woodburn A., Allen J., Browne M., Leonardi J.,

& Van Essen, H. (2010). International road and rail

freight transport: The impact of globalisation on activity

levels // Globalisation, transport and the environment,

pp. 121–159. DOI: 1 0.1787/9789264072916-7-en.

Leleń P., Wasiak M. Optimization of multimodal

transport technologies selection for packed

non-climacteric vegetables and fruits // Advances in

Intelligent Systems and Computing. – 2018. – V. 631.

– P. 203–215. DOI: 10.1007/978-3-319-62316-0_17.

Mochalin S.M., Tyukina L.V., Novikova T.V.,

Pogulyaeva I.V., Romanenko E.V. Problems of interorganizational

interaction of participants in motor

transport cargo shipments // Indian Journal of Science

and Technology. – 2016. – V. 9(21). DOI:

17485/ijst/2016/v9i21/95220.

Efimov V.P., Pranov A.A., Belousov K.A.,

Elenevskij I.N. Development of perspective trucks for

freight cars of new generation // Tyazheloe

Mashinostroenie. – 2005. – V. 8. – P. 23–28.

Bai H., Zhu T. Objective programming model

for freight traffic-split rate in comprehensive transportation

corridor // Journal of Chang'an University

(Natural Science Edition). – 2014. – V. 34(4). –

P. 147–151.

Joo S., Min H., Smith C. Benchmarking

freight rates and procuring cost-attractive transportation

services // International Journal of Logistics

Management. – 2017. – V. 28(1). – P. 194–205. DOI:

1108/IJLM-01-2015-0030.

Economic Cooperation and Development

(OECD) // Moving freight with better trucks: Improving

safety, productivity and sustainability. – 2011. –

P. 1–356. DOI: 10.1787/9789282102961-en

Bulhões T., Hà M.H., Martinelli R., Vidal T. The

vehicle routing problem with service level constraints //

European Journal of Operational Research. – 2018. –

V. 265(2). – P. 544–558. DOI: 10.1016/j.ejor.2017.08.027.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.