МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРОКА ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Аннотация
Существенная доля грузового транспорта приобретается производственными и торговыми
компаниями для выполнения перевозок своих грузов. Ограниченный объем собственного грузопо-
тока приводит к недоиспользованию провозной возможности грузового транспорта, что ведет к
росту транспортных издержек. Учитывая этот фактор, а также высокую стоимость нового транс-
порта, предприятия приобретают подвижной состав, бывший в эксплуатации.
Целью работы является оценка эффективности эксплуатации подержанных тягачей на основе
технико-экономического моделирования. При моделировании транспортного процесса за базовые
показатели принимаются грузооборот предприятия и протяженность маршрутов.
Анализ производительности транспортных средств от срока службы позволил получить зави-
симость изменения стоимости среднегодового пробега тягача от срока эксплуатации. На основа-
нии анализа рынка по продаже грузового автотранспорта предложено ввести коэффициент, учи-
тывающий снижение производительности тягачей от срока их эксплуатации. По статистическим
данным была аппроксимирована функция, отражающая динамику изменения введенного коэффи-
циента. С помощью данной функции построена математическая модель для технико-
экономической оценки использования подвижного состава по показателям производительности.
Моделирование перевозочного процесса позволило определить рациональный срок эксплуатации
подвижного состава, позволяющего выполнить весь объем работ с минимальной стоимостью.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Main transport indicators in the ECE region,
UN, February 2016. Available at:
http://www.unece.org/index.php?id=43374 (accessed
September 2017)
Шепелёв В.Д., Агеев П.И. // Проблемы и
перспективы развития Евроазиатских транс-
портных систем: материалы 5 Междунар. науч.-
практ. конф., 17–18 мая 2013 г. / под ред. О.Н.
Ларина, Ю.В. Рождественского. – Челябинск: Из-
дательский центр ЮУрГУ, 2013. – С. 271–276.
Горяев, Н.К. Влияние возраста подвижного
состава на среднесуточные пробеги при между-
городных автоперевозках / Н.К. Горяев, И.А. Го-
ряева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и
менеджмент». – 2014. – Т. 8, № 1. – С. 153–155.
Шепелёв, В.Д. Анализ структуры себестои-
мости перевозки грузов на автомобильном транс-
порте / В.Д. Шепелёв, С.В. Усова // Альтернативные
источники энергии в транспортно-технологическом
комплексе: проблемы и перспективы рационального
использования. – 2015. – № 2. – С. 858–862.
Woodburn A., Allen J., Browne M., Leonardi J.,
& Van Essen, H. (2010). International road and rail
freight transport: The impact of globalisation on activity
levels // Globalisation, transport and the environment,
pp. 121–159. DOI: 1 0.1787/9789264072916-7-en.
Leleń P., Wasiak M. Optimization of multimodal
transport technologies selection for packed
non-climacteric vegetables and fruits // Advances in
Intelligent Systems and Computing. – 2018. – V. 631.
– P. 203–215. DOI: 10.1007/978-3-319-62316-0_17.
Mochalin S.M., Tyukina L.V., Novikova T.V.,
Pogulyaeva I.V., Romanenko E.V. Problems of interorganizational
interaction of participants in motor
transport cargo shipments // Indian Journal of Science
and Technology. – 2016. – V. 9(21). DOI:
17485/ijst/2016/v9i21/95220.
Efimov V.P., Pranov A.A., Belousov K.A.,
Elenevskij I.N. Development of perspective trucks for
freight cars of new generation // Tyazheloe
Mashinostroenie. – 2005. – V. 8. – P. 23–28.
Bai H., Zhu T. Objective programming model
for freight traffic-split rate in comprehensive transportation
corridor // Journal of Chang'an University
(Natural Science Edition). – 2014. – V. 34(4). –
P. 147–151.
Joo S., Min H., Smith C. Benchmarking
freight rates and procuring cost-attractive transportation
services // International Journal of Logistics
Management. – 2017. – V. 28(1). – P. 194–205. DOI:
1108/IJLM-01-2015-0030.
Economic Cooperation and Development
(OECD) // Moving freight with better trucks: Improving
safety, productivity and sustainability. – 2011. –
P. 1–356. DOI: 10.1787/9789282102961-en
Bulhões T., Hà M.H., Martinelli R., Vidal T. The
vehicle routing problem with service level constraints //
European Journal of Operational Research. – 2018. –
V. 265(2). – P. 544–558. DOI: 10.1016/j.ejor.2017.08.027.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.