ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛАХ
Аннотация
В статье рассматриваются основные процессы, происходящие на автомобильно-
железнодорожном контейнерном терминале. Выделяются основные хозяйствующие субъекты ав-
томобильно-железнодорожного сообщения, в числе которых: владелец железнодорожной инфра-
структуры, оператор железнодорожного подвижного состава, контейнерный терминал и автопере-
возчик. Предлагается методика определения оптимальных параметров работы терминальных ком-
плексов, в основе которой лежит минимизация затрат участников перевозочного процесса. Уста-
навливается необходимость пересмотра критериев оптимизации расчета оптимального количества
погрузочно-разгрузочных механизмов, с учетом затрат за сверхнормативный простой автомобиль-
ных транспортных средств под погрузкой (выгрузкой), свыше планового времени выполнения ра-
бот и затрат в связи с простоем железнодорожного подвижного состава на путях общего пользо-
вания в ожидании операций погрузки (выгрузки). Рассматриваемая методика предполагает, что
прибытие контейнеров представляет собой случайный поток событий, а весь комплекс техниче-
ских средств терминала является каналом обслуживания. Также входящий поток контейнеров
классифицируется, исходя из весовых характеристик. Результаты исследования показывают, что
при расчетах оптимального количества погрузочно-разгрузочных механизмов целесообразно учи-
тывать расходы, связанные с непроизводительными простоями подвижного состава, а дополни-
тельное время, затрачиваемое на расконсолидацию груза, а также возможность доставки легковес-
ных контейнеров парами, значительно сказывается на показателях переработки входящего потока
контейнеров на терминале.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Islam, D.M.Z. Barriers to and enablers for European
rail freight transport for integrated door-todoor
logistics service. Part 1: barriers to multimodal
rail freight transport / D.M.Z. Islam // Transport
Problems. – 2014. – V. 9, Iss. 3. – Р. 43–56.
Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2008 № 1734-р «О Транс-
портной стратегии Российской Федерации».
Caris, A. Planning Problems in Intermodal
Freight Transport: Accomplishments and Prospects /
A. Caris, C. Macharis, G.K. Janssens. – Belgium:
Transportation Planning and Technology, 2008. DOI:
1080/03081060802086397
Integrated Decision Support Tool for Intermodal
Freight Transport / E. Pekin, A. Caris, T.
Crépin, C. Macharis, B. Jourquin, G. Janssens // Nectar
Cluster Meeting on Freight Transport and
Intermodality. – 2008. –
http://hdl.handle.net/1942/8352.
Tsamboulas, D. Assessment of a Transport
Policy Potential for Intermodal Mode Shift on a European
Scale / D. Tsamboulas, H. Vrenken and A. Lekka
// Transportation Research. Part A: Policy and Practice.
– 2007. – V. 41, Iss. 8. – P. 715–733. DOI:
1016/j.tra.2006.12.003
Crainic, T.D. Intermodal Transportation / T.D.
Crainic, K.H. Kim // Transportation. – 2005. – V. 14.
– P. 467–537.
Hassall, K. Freight Exposure and How to
Measure it / K. Hassall // Proceedings of the
TRANSLU’08. – Bucharest, Romania, 2008.
Hopp, W. Factory Physics: Foundations of
Manufacturing Management / W. Hopp, M. Spearman.
– 2nd ed. – McGraw-Hill, Boston, 2001.
Marinov, M. Rail and Multimodal Freight: A
Problem-Oriented Survey (Part II-1) / M. Marinov //
Transport Problems. – 2009. – V. 4, no. 2. – P. 73–83.
Bontekoning, Y.M. Is a new applied transportation
research field emerging? – A review of intermodal
rail-truck freight transport literature / Y.M. Bontekoning, C. Macharis, J.J. Trip // Transportation
Research. Part A: Policy and Practice. – 2004. –
V. 38, Iss. 1. – P. 1– 34. DOI: 10.1016/j.tra.2003.06.001
Taleb-Ibrahimi, M. Storage Space vs Handling
Work in Container Terminals / M. Taleb-
Ibrahimi, B. Castilho, C.F. Daganzo // Transportation
Research. Part B: Methodology. – 1993. – V. 27, Iss.
– P. 13–32. DOI: 10.1016/0191-2615(93)90009-Y
Kim, K.H. Evaluation of the Number of Rehandles
in Container Yards / K.H. Kim // Computers
& Industrial Engineering. – 1997. – V. 32, Iss. 4. –
P. 701–711.
Kim, K.H. Dynamic Space Allocation for
Temporary Storage / K.H. Kim, K.T. Park // International
Journal of Systems Science. – 2003. – V. 34, Iss.
– P. 11–20. DOI: 10.1080/0020772031000115533
Bish, E.K. A Multiple-Crane-Constrained
Scheduling Problem in a Container Terminal / E.K.
Bish // European Journal of Operational Research. –
– V. 144, Iss. 1. – P. 83–107. DOI:
1016/S0377-2217(01)00382-4
Kim, K.H. A Dispatching Method for Automated
Guided Vehicles to Minimize Delay of Containership
Operations / K.H. Kim and J.W. Bae // International
Journal of Management Science. – 1999. – V. 5,
Iss. 1. – P. 1–25.
Садовская, О.Л. Совершенствование опе-
ративного планирования и управления грузовым
автомобильным транспортом и погрузочно-
разгрузочными работами на контейнерных пунк-
тах: дис. ... канд. техн. наук: 08.00.05 / Садовская
Ольга Леонидовна. – М., 1984. – 153 с.
Мамонтов, И.Ю. Организация функциони-
рования технического комплекса контейнерного
терминала на основе оптимизации парка перегру-
зочных средств / И.Ю. Мамонтов. – М., 2013.
Постановление Правительства Россий-
ской Федерации от 15 апреля 2011 № 272 «Об ут-
верждении Правил перевозок грузов автомобиль-
ным транспортом».
Постановление ФЭК России от 19 июня
№ 35/12 «Об утверждении Правил примене-
ния ставок платы за пользование вагонами и кон-
тейнерами федерального железнодорожного
транспорта (Тарифное руководство № 2)».
Островский, А.М. Взаимодействие опера-
торских компаний с промышленными предпри-
ятиями и железной дорогой / А.М. Островский,
М.Г. Дружинина, А.А. Кузьмина // Железнодорож-
ный транспорт. – 2011. – № 2. – С. 61–63.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.