МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ МИРА

Ксения Олеговна Климкова

Аннотация


В статье при помощи институционального подхода исследуется сущность бедности как социально-экономического явления в развивающихся странах мира. В статье определяется необходимость развития междисциплинарного образования в высшей школе для подготовки профессиональных кадров с целью поддержания занятости экономически-активного населения и предупреждения обеднения населения в экономически развивающихся странах мира на примере Российской Федерации. В процессе исследования проблем использовались методы логического, статистического анализа. На сегодняшний день имеет место одна из главных проблем развития экономик стран и продуцирования экономической и социальной бедности – это безработица, вызванная слабой подготовкой населения к изменяющимся экономическим реалиям. Вся система образования в развивающихся странах мира должна реформироваться под меняющиеся потребности экономики. Выводом проведенного исследования предлагаются меры по сокращению бедности на уровне отдельного региона или страны в целом. При внедрении междисциплинарного обучения в программы высшего и среднего специального образования, а также применении многоуровневой системы образования в вузах в условиях повсеместного проникновения рыночной экономики возможно развитие индивидуального предпринимательства в регионах, что неминуемо повлечет рост численности рабочих мест, необходимых для стабилизации ситуации в предупреждении бедности как социально-экономического явления в развивающихся странах мира.

Ключевые слова


бедность, уровень бедности, экономическая бедность, социальная бедность, спрос на рынке труда, междисциплинарное образование, образовательный институт, государственно-частное партнерство.

Полный текст:

PDF

Литература


Deaton, A. The Great Escape: Health, Wealth, and the Origins of Inequality / A. Deaton. – Princeton University Press USA, 2013. – Р. 376. 2. Климкова, К.О. Совершенствование системы подготовки инженерных кадров в вузах как стратегическая задача российских регионов / К.О. Климкова // Известия ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)»: межвуз. сб. науч. ст. – Волгоград, 2014. – № 11 (138), Вып. 19. – C. 12–13. 3. Митрофанова, И.А. Оптимизация патентной системы налогообложения в России: достоинства и недостатки / И.А. Митрофанова, Т.В. Булгакова, К.О. Климкова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2013. – № 12. – C. 37–42. 4. Междисциплинарное образование // Официальный сайт РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. – https://gubkin.ru/departaments/ university_departments/iiept/kursy-mezhdistsiplinarnogo-obucheniya/mezhdistsiplinarnoe-obuchenie. php?sphrase_id=2800623 (дата обращения: 18.02.2018) 5. Николаев, И.В. Бедность в России: экономический анализ / И.В. Николаев, Е.Н. Марушкина // Общество и экономика. – Пермь, 2013. – №7-8. – С. 262–305. 6. Новакова, Е.И. Специфика формирования социального сегмента российского рынка бизнесобразования / Е.И. Новакова //Современная экономика: проблемы и решения. – 2012. – № 1(25). 7. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России. – http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/p overty/# (дата обращения: 02.10.2018) 8. Треть молодых безработных имеют высшее образование // Ежедневная общественнополитическая газета «Известия». – Режим доступа: https://iz.ru/613242/diplom-ne-garantiruetdokhoda (дата обращения 15.11.2018) 9. Уровень бедности России в 2016 г. (в процентах ко всему населению) // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России. – http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/poverty/ (дата обращения: 02.10.2018) 10. Уровень безработицы населения по субъектам Российской Федерации (в процентах ко всему населению) // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России. – http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/# (дата обращения: 02.10.2018) 11. Фролов, Д.П. Экономика знаний и когни

тивная реиндустриализация России: институционально-эволюционный анализ / Д.П. Фролов, Д.А. Шелестова, А.В. Лаврентьева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2013. – № 13. – https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomikaznaniy-i-kognitivnaya-reindustrializatsiya-rossiiinstitutsionalno-evolyutsionnyy-analiz (дата обращения: 01.09.2018). 12. Шибаев, В.П. Междисциплинарная интеграция как фактор совершенствования процесса обучения в вузе / В.П. Шибаев // Информационные и коммуникационные технологии и их роль в активизации учебного процесса в вузе: сб. научных статей. – Ставрополь, 2009. – С. 205–207. 13. Шаховская, Л.С. Институционализация бедности в России: можно ли остановить этот процесс? / Л.С. Шаховская, К.О. Климкова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – № 3. – C. 67–78. 14. Шаховская, Л.С. Проблемы реформирования российской высшей школы: взгляд изнутри / Л.С. Шаховская // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2013. – № 1 (190). – С. 37–42. 15. Шаховская, Л.С. Социально-экономическая дифференциация населения в Российской Федерации: бедность, региональный аспект / Л.С. Шаховская, К.О. Климкова // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2016. – № 4 (48). – 10 с. – http://eee-region.ru/ article/4840/


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.