SMART-ЭКОНОМИСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

Татьяна Николаевна Мызникова, Максим Юрьевич Гвоздев, Екатерина Анатольевна Шевелева

Аннотация


В статье проанализированы различные подходы к определению стоимости компании. Представлен анализ современных российских и зарубежных методик и методов оценки стоимости компании и ее капитала. Рассмотрены факторы, формирующие добавочную экономическую выгоду хозяйствующего субъекта. Показана роль управленческого персонала экономической службы в повышении стоимости предприятия. Авторами обоснованы качества, которыми должны обладать специалисты экономических служб предприятия. Анализ новых качественных характеристик специалистов экономических служб позволил авторам сформулировать новую категорию «SMARTэкономист». В заключение настоящего исследования авторы показали связь между повышением качественных характеристик SMART-экономиста и стоимостью компании. В статье приводятся подходы к подготовке SMART-экономиста в высшей школе. Показан опыт применения данной методики на примере учебной группы элитной подготовки ВШЭУ ЮУрГУ.  Обоснована значимость экономистов новой формации в условиях перехода экономики на современный качественный уровень, определяемый требованиями Индустрии 4.0 и цифровой экономики.

Ключевые слова


SMART-экономист; стоимость компании; Индустрия 4.0; рентабельность; облачные технологии; цифровая экономика; капитал; эффективность; ключевые показатели эффективности; методики оценки капитала.

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный закон. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226.

Балашов В.Н. KPI как инструмент результативной и эффективной деятельности // Ежегодник «Виттевские чтения». – 2014. – № 1. – С. 274–276.

Creveling C.M., Hambleton L., McCarthy B. Six Sigma for Marketing Processes: An Overview for Marketing Executives, Leaders, and Managers. – Prentice Hall, 2006. – 304 р.

Зыкова Н.В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 12. – http://ekonomika.snauka.ru/ 2014/12/6529

Абрютина М.С. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности российских компаний // Финансовый менеджмент. – 2006. – № 6. – С. 28–35.

Колесников С.Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами. – М.: СтатусКво 97, 2006. – 129 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 125 с.

Илюшина О.С., Стуколова Ю.К. Анализ методических подходов к оценке экономической эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №19. – С. 127–131. – https://moluch.ru/archive/153/43376/

Листергефт Л.В. Результативность, эффективность, производительность или Что необходимо измерять предприятию // Методы менеджмента качества. – 2015. – № 6. – С. 24–29.

Патрушева Е.Г., Брюханов Д.Ю., Белкин Д.А. Управление стоимостью промышленных предприятий: теория, методика, практика: монография. – Ярославль: ЯрГУ, 2007. – 296 с.

Особенности оценки стоимости бизнеса в различных сферах экономики : монография / А.В. Носов, О.А. Тагирова, М.Ю. Федотова и др. – Пенза: РИО ПГАУ, 2018. – 282 с.

Hislop D. Knowledge Management in Organizations, 3rd ed. – Oxford, Oxford University Press, 2013.

Durst S. & Edvardsson I.R. Knowledge Management in SMEs: A Literature Review // Journal of Knowledge Management. – 2012. – V. 16(6). – P. 879–903.

Durst S. and Wilhelm S. Knowledge management and succession planning in SMEs // Journal of Knowledge Management. – 2012. – V. 16(4). – P. 637–649.

Durst S. & Wilhelm, S. Knowledge management in practice: insights into a medium-sized enterprise’s exposure to knowledge loss // Prometheus. – 2011. – V. 29(1). – P. 1–16.

Hutchinson V. and Quintas P. Do SMEs do Knowledge Management? Or Simply Manage What They Know? // International Small Business Journal. – 2008. – V. 26(2). – P. 131–154.

Sparrow J. Classification of different knowledge management development approaches of SMEs // Knowledge Management Research & Practice. – 2005. – V. 3(3). – P. 136–145.

Wong K.Y. & Aspinwall E. Characterizing knowledge management in the small business environment // Journal of Knowledge Management. – 2004. – V. 8(3). – V. 44–61.

McAdam R. & Reid R. SME and large organisation perceptions of knowledge management: comparisons and contrasts // Journal of Knowledge Management. – 2001. – V. 5(3). – P. 231–241.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.