УЧЕТ СКИДОК, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Анна Владимировна Шишкина

Аннотация


При реализации произведенной продукции промышленные предприятия часто предоставляют скидки своим покупателям. Скидки используются как элемент маркетинговой политики и как эффективный инструмент для решения финансовых задач и успешного управления бизнесом в целом. Независимо от цели их использования, все скидки, предоставленные покупателям, должны быть отражены на счетах финансового учета предприятия, как свершившийся факт его хозяйственной деятельности. Но в настоящее время учет предоставленных партнерам скидок нормативными документами не регламентирован, отсутствуют типовые схемы их финансового учета, а действующие правила ведения учета предписывают отражать выручку от реализации продукции за вычетом предоставленных скидок, т. е. предоставлять скидки в устной форме. По этой причине ни в финансовом учете, ни в отчетности организации информация о предоставленных покупателям скидках не содержится. Вследствие этого невозможно создать информационную базу для анализа эффективности предоставленных скидок, основанную на данных финансового учета, нарушается принцип полноты и непрерывности отражения в учете всех фактов хозяйственной деятельности предприятия. В статье приведены варианты финансового учета предоставленных покупателю скидок, применяемые на практике в настоящее время. Проанализированы их достоинства и недостатки с точки зрения соответствия экономическому содержанию операций со скидками и действующему законодательству. Изучены причины возникновения методологических проблем учета предоставленных скидок. Разработана авторская методика финансового учета скидок, предоставленных промышленным предприятием покупателям при реализации произведенной продукции, позволяющая решить обозначенные методологические проблемы.

Ключевые слова


промышленное предприятие; финансовый учет; скидкодатель; скидкополучатель; выручка; скидка; учет скидок; покупатель; продавец.

Полный текст:

PDF

Литература


Черненко А., Шишкина А. Идентификация термина «скидка» в бухгалтерском учете // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2014. – № 2. – С. 11–19.

Лактионова Н. Учет и налогообложение скидок и бонусов // Сфера услуг: инновации и качество. – 2013. – № 12. – С. 2.

Парасоцкая Н., Тришин Р. Особенности учета и налогообложения материалов, приобретенных со скидкой // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2014. – № 4 (172). – С. 11–15.

Черкасова Г. Скидки: понятие, классификация, признание // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2015. – № 32. – С. 129–136.

Терешко З., Лю Л. Особенности бухгалтерского и налогового учета скидок в торговле // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – № 1-2 (7) . – С. 295–297.

Золотарева А. Скидка без изменения цены – парадокс или экономическая реальность // Налоговед. – 2014. – № 12. – С. 52–61. 7. Зеленкова М. Учет скидок, премий и бонусов // Бухгалтерский учет, анализ и аудит: история, современность и перспективы развития. – 2014. – С. 54–56.

Семенихин В. Налог на прибыль организаций, доходы и расходы. – М.: РОСБУХ, 2012. – С. 1313.

Зуйкова Л. Актуальные вопросы продаж // Экономико-правовой бюллетень. – 2010. – № 12.

Аипкин С., Богданова Ю. Скидки в торговле: особенности учета у продавца и покупателя // Все для бухгалтера. – 2009. – № 3. – С. 6–11. 11. Горина Г. Предоставляются скидки или как обосновать перед налоговыми органами сниженную цену // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2005. – № 1. – С. 13–19.

Ильинова Т. Скидки. Бонусы. Премии. Найди десять отличий // Горячая линия бухгалтера. – 2009. – № 17-18.

Уткина С. Расходы организации. Бухгалтерский и налоговый учет // Московская финансово-промышленная академия, 2011. – С. 232.

Чистякова Г. Отдельные аспекты учета скидок в розничной торговле // Сибирский торговоэкономический журнал. – 2009. – № 8. – С. 52–54.

Шапошников А., Куликова И. Совершенствование методики бухгалтерского учета скидок на предприятии // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2009. – № 2. – С. 76–80.

Брызгалина А. Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования // Налоги и финансовое право. – 2012. 17. Дурново Д. Бонусы и скидки абонентам и клиентам // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. – № 4.

Фомичева Л. Бухгалтерский и налоговый учет скидок // Консультант. – 2003. – № 11.

Елина Л. Ретроскидки. Бухучет и прибыль // Главная книга. – 2012. – № 9.

Говорова Е. Скидка, премия, бонус в бухгалтерском учете и налоговом учете // Право и бизнес. – 2015.

Сидорова И. Учет скидок // Клерк.Ру. – 2012.

Электронная версия бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера», Гарант, 2013.

Захарьин В. Торговля. Бухгалтерский учет и налогообложение // Налоговый вестник. – 2010.

Черненко А., Шишкина А. Организация бухгалтерского документирования операций со скидками // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 39 (333). – С. 53–66.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.