УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ: РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОЯЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Елена Сергеевна Сергиенко

Аннотация


В статье рассматриваются возможности управления маркетинговыми коммуникациями в направлении формирования потребительской лояльности и мотивации потребителей. Проблематика потребительского поведения в современных условиях является весьма актуальной и значимой, а управленческое воздействие на процесс его формирования и корректировки является достаточно сложным и многоуровневым. Поведение потребителей подвергается влиянию ряда факторов, которые действуют интегрировано: мотивы самого потребителя (сформированные на основе собственного опыта), его окружение, маркетинговая активность бизнеса, в т. ч. и коммуникационная. В данной работе сделан акцент на возможностях коммуникационного маркетингового воздействия. Автором предложен алгоритм разработки и реализации маркетингового коммуникационного комплекса по формированию лояльности потребителей. Данный алгоритм рекомендуется применять как при планировании коммуникационных кампаний, так и в ведении коммуникационной активности хозяйствующих субъектов на перманентной основе. Алгоритм включает ряд этапов с последовательно-параллельными действиями, обеспечивающими гармоничное внедрение комплекса по формированию потребительской лояльности в структуру действующей системы маркетинговых коммуникаций фирмы.

Ключевые слова


менеджмент, управление; маркетинг; система маркетинговых коммуникаций; маркетинг влияния; адвокат бренда; лидеры мнений; бренд-амбассадор; лояльность потребителей.

Полный текст:

PDF

Литература


Maslow A.H. A Theory of Human Motivation // Psychological Review. – 1943. – V. 50. – Р. 370–396. – http://psychclassics.yorku.ca/Maslow/motivation.htm

Maslow A.H. Motivation and Personality. – New York: Harpaer & Row, 1954.

Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация: Практическое руководство для менеджеров: пер. с англ. – М.: ГИППО, 2008. – С. 111–112.

Kremer W., Hammond C. Abraham Maslow and the pyramid that beguiled business / BBC News. – 31 August 2013. – https://www.bbc.com/news/ magazine-23902918 (дата обращения 10.07.2018)

Smith W.R. Product Differentiation and Market Segmentation as Alternative Marketing Strategies // Journal of Marketing. – 1956. – № 21 (July).

Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования / пер. с англ. под ред. С. Божук. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

МакДональд М. Планы маркетинга: как их составлять и использовать. – М.: Технологии, 2004.

Wedel M., Kamakura W. Market Segmentation: Conceptual and Methodological Foundations. – Boston: Kluwer Academic Publishers, 1998. 9. Churchill G.A.Jr. Basic Marketing Research. Fourth edition. – N.Y.: The Dryden Press, 2001.

Маркетинг и управление потребительской ценностью: учебник для слушателей программ МВА / И.А. Аренков, В.Н. Наумов, В.А. Середохо, О.У. Юлдашева. – СПб., 2013.

Наумов В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: учебное пособие. – СПб., 2009.

Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. – Калуга, 2012.

Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с. 14. Peter F. Drucker, Joseph A. Maciariello Management. HarperCollins Publishers Inc.; Peter F. Drucker Management: tasks, responsibilities, practices. Copyright 1973, 1974 by Peter F. Drucker and management, revised edition. Copyright 2008.

Дрогобыцкий И.Н. К вопросу синтеза новой парадигмы организационного управления //

Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 4 (123). – С. 58–70.

Кугач В.В., Троина С.Г. Способы классификации потребителей лекарственных средств // Вестник фармации. – 2012. – № 3 (57). – С. 103–108.

Воронкова О.В. Мотивация в управлении поведением потребителя // Перспективы науки. – 2012. – № 10 (37). – С. 123–125. 18. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Издат. дом “Вильямс”, 2003. – С. 133.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.