УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ СОЗДАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ В ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПАНИИ

Галина Сергеевна Тимохина

Аннотация


В условиях глобальной конкуренции за потребителя маркетинг-менеджменту транснациональных компаний, помимо стандартизированного подхода к созданию потребительской ценности, необходимо применять дифференцированный подход на основе учета кросс-культурных вариаций в поведении глобальных потребителей. Такой стратегический подход маркетингменеджмента глобальных компаний к работе на мировых рынках требует видоизменения модели управления цепочкой создания потребительской ценности. В связи с этим автор предлагает актуализировать известные модели управления потребительской ценностью зарубежных и российских ученых посредством видоизменения и дополнения этих моделей для глобального бизнеса. В начало цепочки создания потребительской ценности бизнесом транснациональных компаний автор помещает систему маркетинговых исследований искомых ценностей глобальных потребителей. Автор подчеркивает, что создание информационно-аналитической базы о поведении глобальных потребителей позволит оценить степень кросс-культурных различий в их системе ценностей, при существенности этих различий осуществлять сегментацию и проектировать в рамках бизнеспроцессов внешнеэкономической деятельности глобальной компании добавленные ценности, адекватные запросам целевых сегментов потребителей из разных культур. С точки зрения автора, модель управления цепочкой создания потребительской ценности, модернизированная для глобального бизнеса, позволит маркетинг-менеджменту транснациональных компаний принимать обоснованные решения по повышению воспринимаемой ценности бренда, компании, ее товаров и услуг потребителями из разных культур и, тем самым, повышать показатели прибыльности бизнеса.

Ключевые слова


цепочка создания ценностей; управление; потребители; исследования; глобальные компании; кросс-культурные различия.

Полный текст:

PDF

Литература


Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2001. – C. 107–114.

Козлова, О.А. Модификации подходов к анализу потребительского поведения / О.А. Козлова // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 4. – С. 220–223.

Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.

Тимохина, Г.С. Инновационные подходы к управлению цепочкой создания потребительской ценности / Г.С. Тимохина, Т.Л. Сысоева, Е.В. Любина // Креативная экономика. – 2017. – № 12. – С. 1357–1364.

Юдин, О.И. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности / О.И. Юдин, О.У. Юлдашева // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1. – С. 218–222.

Юлдашева, О.У. Управление маркетингом в цепочке создания потребительской ценности / О.У. Юлдашева // Маркетинг взаимодействия: инновационные технологии. Компетентность, экономическое измерение, оценка эффективности / под науч. ред. проф. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ; Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2012. – С. 639–677.

Gallarza M.G. The value of value: Further Excursions On The Meaning And Role Of Customer Value / M.G. Gallarza, I. Gil-Saura, M.B. Holbrook // Journal of Consumer Behaviour. – 2011. – V. 10. – P. 179–191.

Featherstone M. (Ed.) Global Culture: Nationalism, Globalization and Modernity, Sage. – London, 1990. – P. 1–14.

Hofstede G.H. Cultural consequences: comparing values, behaviors, institutions and organizations across nations. – 2 ed. – Thousand Oaks, CA: Sage, 2001.

Nilson T.H. Value-Added Marketing: Marketing Management for Superior Results. – McGraw Hill: Berkshire, UK, 1992.

Timokhina G.S. Сross-cultural variations in consumer behaviour: literature review / G.S. Timokhina, T. Urkmez // STRATEGICA Local versus Global International Academic Conference. – 2015. – С. 740–750.

Woodruff B.R. Customer Value: the Next Source for Competitive Advantage // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1997. – V. 25(2). – P. 139–153.

Zeithaml V.A. Consumer Perceptions of Price, Quality, and Value: A Means-end Model and Synthesis of Evidence // Journal of Marketing. – 1988. – V. 52(3). – P. 2–22.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.