ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Елена Юрьевна Трофименко

Аннотация


Статья посвящена корпоративным социальным сетям. В современном мире необходим постоянный доступ к интернету. Современные компании имеют собственные сайты в интернете, аккаунты в социальных сетях тематические порталы и многое другое, но все это направлено на развитие только внешних коммуникаций, поэтому назрела необходимость использовать интернет для развития и улучшения внутренних коммуникаций. Современные тенденции рынка информационных технологий требуют от компаний гибкости в организации бизнес-процессов. Корпоративные социальные сети помогают компаниям решить эту задачу и, при грамотном использовании, повышают продуктивность работы сотрудников. В статье рассмотрены различные подходы к обоснованию появления такого явления как корпоративная социальная сеть и дано её определение. Рассмотрена разница между корпоративными социальными сетями и порталами. Выявлены причины, почему корпоративные социальные сети пользуются большой популярностью среди сотрудников, а также отмечены возможности социальных сетей в работе в сравнении с корпоративными порталами и интранетами. Выделены преимущества и риски использования корпоративных социальных сетей. Корпоративная социальная сеть, в отличие от других инструментов профессионального взаимодействия внутри компании, дает возможность быстрой генерации новых идей через открытое совместное обсуждение и увеличивает вовлеченность сотрудников, принадлежащих к различным подразделениям и занимающих различные должности в организационной иерархии, в процессы компании. Рынок корпоративных социальных сетей начал активно развиваться. Лидерами по использованию корпоративных сетей в России стали банки и предприятия из сферы ритейла.

Ключевые слова


корпоративная социальная сеть; мессенджеры; контент; интранет.

Полный текст:

PDF

Литература


Пресс-выпуск № 3577. – https://wciom.ru/ index.php?id=236&uid=116691

https://www.gazeta.ru/tech/2013/05/28_a_ 5360225.shtml

Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2004. – 824 с.

Имаи М. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 274 с.

https://news.microsoft.com/ru-ru/issledovaniemicrosoft-sotsial-ny-e-servisy-po/

https://inside-pr.ru/zhurnal/portaly-i-seti/korpseti-i-blogi/item/2916-korporativnaya-sotsialnaya-set

https://www.mckinsey.com/industries/hightech/our-insights/the-social-economy «The Social Economy: Unlocking Value and Productivity Through Social Technologies»

https://news.rambler.ru/community/22599056microsoft-issledovala-polzu-ot-sotsialnyh-setey-dlyarossiyskih-kompaniy/?updated


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.