МАРКЕТИНГОВАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ С ПОЗИЦИИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Александр Владимирович Деев

Аннотация


В статье предпринята попытка маркетингового анализа мирового рынка образовательных услуг с позиции иностранного потребителя.  Многофакторный анализ может быть полезен для определения перечня стран, на абитуриентов из которых российским университетам целесообразно направлять маркетинговое воздействие. Именно эти данные, по мнению автора, являются репрезентативными, так как содержат сведения по контингенту именно тех иностранных студентов, которые уже приняли решение обучаться в России. Автором выполнено маркетинговое сегментирование рынка образовательных услуг и выделены наиболее приоритетные для организации дальнейшей маркетинговой активности российских университетов сегменты. Автором обоснован выбранный метод сегментирования, на основе которого были выявлены наиболее перспективные регионы для продвижения услуг российских университетов. Проведенное маркетинговое исследование помогает выделить приоритетные для воздействия рынки – азиатский и стран СНГ – и направить именно на них первоочередные усилия по комплексному маркетинговому продвижению образовательных возможностей отечественных университетов. Результаты исследования могут быть применены для разработки маркетинговой стратегии продвижения образовательных услуг российских университетов на мировой образовательный рынок.

Ключевые слова


маркетинговый анализ рынка образовательных услуг; сегментирование глобального образовательного рынка; маркетинговая стратегия продвижения российских университетов.

Полный текст:

PDF

Литература


Системы набора иностранных студентов в классические университеты: учеб. пособие / Д.П. Билибин, А.С. Голованов, В.А. Конник, Г.Г. Соколов. – М.: РУДН, 2008. – 382 с.

Hunter F. & de Wit H. The European Landscape: A shifting perspective // Internationalisation of Higher Education Handbook, 2 (24th supplement), 2016.

Hans de Wit, Fiona Hunter, Laura Howard, Eva Egron-Polak // Internationalization of Higher education. European Union, 2015.

Internationalization of Higher education and global mobility / Edited by Bernhard Streitwieser, Oxford studies in Comparative education, 2014.

Всемирный доклад по образованию 2007. Сравнение мировой статистики в области образования. Институт статистики ЮНЕСКО. – Монреаль, 2007. – С. 134–143. – www.uis.unesco.org.

Анализ эффективности инструментов и методов привлечения иностранных студентов на образовательные программы вуза / Д.Г. Арсеньев, М.В. Врублевская, Е.А. Беляевская, В.А. Денисова // Университетское управление: практика и анализ. – 2016. – № 6. – С. 44–53.

Trends in Higher Education Marketing, Recruitment and Technology // Academy Administration Practice. Hanover Research. 2015. – https://www.researchgate.net/file.PostFileLoader.html ?id=56b87a0b64e9b2c23c8b4568&assetKey=AS%3A 326816121278464%401454930443043.

Temple E. C., & Brown, R. F. (2011). A comparison of Internet-based participant recruitment methods: Engaging the hidden population of cannabis users in research // Journal of Research Practice, 7(2), Article D2. Retrieved [31.01.2017]. – http://jrp.icaap.org/index.php/jrp/article/view/288/247.

Казарин, Б.В. Анализ контингента иностранных учащихся медицинского образовательного учреждения / Б.В. Казарин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10-3. – С. 469–472.

Кожевникова, М.Н. Принципы национально ориентированного подхода в системе обучения иностранных граждан в российской высшей школе / М.Н. Кожевникова // Вестник СевероВосточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2014. – Т. 11, № 1. – С. 106–112.

How to create an international recruitment action plan // Blog, Higher education marketing. – 2014. – http://www.higher-education-marketing.com/ blog/international-student-action-plan

Мушкетова, Н.С. Интернационализация рынка образовательных услуг вузов: институциональные формы и тенденции / М.С. Мушкетова // Вестник евразийской академии административных наук. – 2014. – № 3(28). – С. 62–68.

Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации: статистический сборник / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Центр социологических исследований, 2013. – Вып. 10. – 139 с.

Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации: статистический сборник / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Центр социологических исследований, 2015. – Вып. 12. – 196 с.

Савинков, В.И. Анализ и прогноз численности студентов и преподавательского персонала учреждений профессионального образования / В.И. Савинков, Г.А. Ключарев. – М.: ЦСПиМ, 2014. – 96 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.