УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

Анна Юрьевна Долинская

Аннотация


Инновации играют решающую роль в долгосрочной перспективе выживания предприятия, определении его успеха, а также поддержании уровня конкурентоспособности. Инновационная деятельность предприятия зависит от наличия необходимых ресурсов для проведения изменений, квалификации сотрудников, их возможности и готовности участвовать в инновационных процессах. Для получения преимущества на рынке предприятиям необходимо задействовать имеющиеся материальные ресурсы и нематериальные возможности предприятия. Поэтому актуальной задачей является оценка инновационного потенциала предприятия и формирование на основе полученного результата стратегии инновационного развития.  В статье представлены разные трактовки термина «инновационный потенциал предприятия», раскрыта сущность полевого подхода к определению структурных элементов предприятия. На основе рассмотренного полевого подхода проанализированы роль и уровни инновационного потенциала, позволяющие сформулировать стратегии развития предприятия и его составляющих элементов. По результатам экспертной оценки были предложены мероприятия на основе стратегий развития, позволяющие повысить эффективность инновационного развития предприятия. С учетом анализа существующих методик оценки инновационного потенциала и разработанных стратегий развития предприятия, был предложен авторский алгоритм совершенствования управления инновационным потенциалом предприятия. В статье представлены мероприятия, позволяющие повысить инновационный потенциал предприятия, с учетом полевого подхода распределения ресурсов.

Ключевые слова


инновационный потенциал; инновационное развитие предприятия; стратегия развития; предприятие.

Полный текст:

PDF

Литература


Индикаторы инновационной деятельности: 2018: стат. сб. / Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 344 с.

Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова.– http://www.aup. ru/books/m170/1_1.htm (дата обращения 15.03.2018).

Сафонов, Е.Н. Особенности формулирования целей инновационной стратегии предприятия в современных условиях хозяйствования. Проблемы совершенствования управления предприятием в современных условиях. / Е.Н. Сафонов, Г.А. Паламаренко // Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – Пенза, 2000. – Ч. 2. – 92 с.

Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. / В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, В.А. Устинов, С.Ю. Ляпина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272 с.

Коробейников, О.П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия / О.П. Коробейников, А.А. Трифилова, И.А. Коршунов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 3.

Горбунов, Г.Б. Инновационный потенциал как фактор развития современного предприятия: автореф. дис. … канд. экон. наук. / Г.Б. Горбунов. – МАГМУ, 2006.

Ченцова, Анализ потенциала инновационного развития отечественных предприятий / Е.П. Ченцова, В.Б. Артеменко // ИнВестРегион. – 2012. – № 2. – С. 20–24.

Долинская, А.Ю. Оценка и управление инновационным потенциалом предприятия / А.Ю. Долинская, Ю.В. Бабанова // Инновационные технологии управления персоналом. – 2015. – С. 12–15.

Renew Europe: Perspectives from the New Concept for Europe Initiative, McKinsey & Company. World Economic Forum, January. – 2018.

Фахрисламов, В.Г. Управление инновационным потенциалом организации – фактор конкурентоспособности / В.Г. Фахрисламов, С.Г. Фахрисламова. – http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/ thesis/s005/s005-158.pdf (дата обращения 15.03.2018).

Соменкова, Н.С. Управление инновационным потенциалом промышленного предприятия / Н.С. Соменкова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 3 (1). – C. 243–245.

Mikoláš, Z. Competitive Potential of the Industrial Enterprise / Z. Mikoláš et al. – C.H. Beck, Praha 2011.

Weber, K. A toolkit for analyzing corporate cultural toolkits / K. Weber // Poetics. – 2005. – V. 33. – P. 227–252. DOI: 10.1016/j.poetic.2005.09.011

Сопротивления изменениям и их преодоление. – http://www.grandars.ru/college/biznes/soprotivlenie-izmeneniyam.html (дата обращения 15.03.2018).

Lapiņa I. Development of managers competence model in dynamic environment / I. Lapiņa, J. Caune, E. Gaile-Sarkane, I. Borkus, M. Ozoliņš // Proceedings of the 19th World Multi – Conference on Systemics, Cybernetics and Informatics. – 2015, July. – 2. – P. 219–224. United States of America, Orlando.

Развитие инновационной культуры предприятия. – http://constructorus.ru/uspex/razvitie-innovacionnoj-kultury-predpriyatiya.html (дата обращения 15.03.2018).

Кьелл, А. Нордстрем. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта / Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале; Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. – СПб., 2002. – 280 с.

Carrillo, F.J. Knowledge-based development as a new economic culture / F.J. Carrillo // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. – 2015. – Vol. 1(1). – P. 15.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.