КОНЦЕПЦИЯ СЛАБЫХ РЫНОЧНЫХ СИГНАЛОВ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Елена Давидовна Вайсман, Наталья Сергеевна Никифорова, Светлана Александровна Носова

Аннотация


Статья посвящена проблемам стратегического планирования и управления развитием предприятий России в современных условиях, характеризующихся нарастанием неопределенности и динамичности среды, в том числе в связи с цифровизацией бизнес-процессов. Представлена эволюция школ стратегического планирования и соответствующих инструментов, выявлены проблемы и обозначены направления их развития. Показано, что в настоящее время преодолеть проблемы неопределенности в стратегическом планировании позволяют форсайт-технологии. Предложено использование концепции слабых рыночных сигналов в форсайт-прогнозах, сформулирован метод выявления наиболее значимых для предприятия слабых сигналов рынка.

Ключевые слова


предприятие; стратегический менеджмент; стратегическое планирование; технология форсайт; слабые рыночные сигналы; фазовые портреты.

Полный текст:

PDF

Литература


Брыкин, А.В. Стратегическое планирование развития промышленности с использованием системы «Форсайт» / А.В. Брыкин, В.А Шумаев //

Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2009. – № 1. – С. 160–163.

Лищук, А.А Стратегическое планирование устойчивого развития предпринимательских структур в постиндустриальной экономике: дис. … д-ра экон. наук. – СПб., 2015. – 315 с.

Магданов, П.В. Современная парадигма стратегического планирования / П.В. Магданов // ArsAdministrandi (Искусство управления). – 2014. – № 1. – С. 5–12.

Михайлов, К.В. Стратегическое планирование компаний с использованием метода форсайт / К.В. Михайлов // Транспортное дело России. – 2010. – № 4. – С. 24–25.

Коллинз, Д. Построенные навечно: Успех компаний, обладающих видением / Джим Коллинз, Джерри Поррас; пер. с англ. Виталия Мишучкова. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368 с.

Просалова, В.С. Генезис форм и методов стратегического управления / В.С. Просалова, Е.Н. Смольянинова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2011. – Т. 8, № 4. – С. 14.

Катькало, В.С. Эволюция теории стратегического управления / В.С. Катькало, Высш. шк. менеджмента. – 2-е изд. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2008. – 548 с.

Mintzberg, H. Strategy safari. A guided tour through the wilds of strategic management / H. Mintzberg, В. Ahlstrand, J.L. Lampel. – FreePress, 2005. – 416 p.

Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. – 303 с.

Кон, M. Scrum: гибкая разработка ПО = Succeeding with Agile: Software Development Using Scrum (Addison-Wesley Signature Series). – М.: Вильямс, 2011. – 576 с.

Mintzberg, H. The Fall and Rise of Strategic Planning / H. Mintzberg // Harvard Business Review. – 1994b. – Vol. 72, № 1. – P. 107–114.

Hamel, G. Competing for the Future / G. Hamel, C.K. Prahalad // HBS Press, 1996.

Боташева, Ф.Б. Модели архетипов макроэкономической динамики в фазовом пространстве: дис. … д-ра экон. наук. / Ф.Б. Боташева. – Черкесск, 2013. – 443 с.

Чернавский, Д.С. Сопоставление математических основ классической и эволюционной экономики / Д.С. Чернавский // Эволюционна теория, инновации и экономические изменения (доклады и выступления участников международного симпозиума). – М., 2005. – С. 27–54.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.