КОМАНДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕАЛИЗУЕМОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Ирина Александровна Соловьева, Ирина Александровна Мостовщикова

Аннотация


В статье описывается разработанная авторами модель диагностики готовности компании к реализации инновационных проектов высокого риска. Модель была протестирована на крупном предприятии пищевой промышленности города Челябинска. В рамках апробации были выявлены значимые различия в восприятии компании и стратегии ее развития разными функциональными группами реальных и потенциальных сотрудников, что затрудняет эффективную реализацию инноваций на предприятии. Опираясь на результаты анализа, авторами составлена матрица «проблемных зон» и предложены рекомендации по их устранению. Только реализации коррекционных мероприятий позволит предприятию достичь состояния, при котором оно будет способно обеспечить высокорисковые проекты эффективной командой с минимальным риском.

Ключевые слова


инновации; инновационный проект; команда проекта; формирование команды проекта; эффективность команды; создание эффективной команды; образ компании; согласование целей сотрудников и компании.

Полный текст:

PDF

Литература


Tannenbaum, S.I. Forming Effective Teams: Testing The Team Composition System (TCS). Algorithms and Decision Aid / S.I. Tannenbaum, J.S. Donsbach, G.M. Alliger // The Group for Organizational Effectiveness. – New York: US Army Research Institute, 2015. – https://www.academia.edu/ 26195485/Forming_Effective_Teams_Testing_the_Te am_Composition_System_TCS_Algorithms_and_Deci sion_Aid

Aube, C. Interpersonal aggression and team effectiveness: The mediating role of team goal commitment / C. Aube, V. Rousseau // Journal of occupational and organizational psychology. – 2011. – V. 84 (3). – P. 565–580.

Kouzes, J.M. Stop Selling and Start Leading: How to Make Extraordinary Sales Happen / J.M. Kouzes, B.Z. Posner, D. Calvert. – Wiley, 2018. – 224 p.

Сартан, Г.Н. Технология создания команды в бизнесе / Г.Н. Сартан // Katarsis Business Group. – https://katarsis.ru/tehnologiya-sozdaniya-komandyv-biznese/

Lencioni, P.M. Overcoming the Five Dysfunctions of a Team: A Field Guide for Leaders, Managers, and Facilitators / P.M. Lencioni, J. Leffert. – Wiley, 2010. – 176 p.

Lombardo, M.M. The Team Architect user is manual / M.M. Lombardo, R.W. Eichinger. – Minneapolis, MN: Lominger Limited, 1995.

Мостовщикова, И.А. Экономика знаний как фактор активизации инвестиционной и инновационной активности промышленных предприятий / И.А. Мостовщикова // Экономика и финансы в технологическом развитии России: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Бориса Николаевича Христенко / под ред. И.А. Баева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – С. 171–182.

Baker, B.N. Factors affecting project success / B.N. Baker, D.C. Murphy, D. Fisher // Project Management Handbook; D.I. Cleland, W.R. King (Eds.). – 1983. – P. 669–685.

Baker, B.N. Factors affecting project success / B.N. Baker, D.C. Murphy, D. Fisher // Project Management Handbook; D.I. Cleland, W.R. King (Eds.). – 1988. – P. 902–909.

Hayes, N. Managing Teams: A Strategy for Success / N. Hayes. – 2nd edition. – London: Thompson Learning, 2005. – 223 p.

Hayes, N. Successful team management / N. Hayes. – London: International Thompson Business Press, 1997.

Rubin, I.M. Task oriented team development / I.M. Rubin, M.S. Plovnick, R.E. Fry. – New York: McGraw-Hill, 1977. – 350 p.

Томпсон, Л. Создание команды: Руководство для менеджеров / Л. Томпсон. – М.: Вершина, 2006. – 544 с.

Соловьева И.А., Мостовщикова И.А. Практические аспекты применения командного подхода в промышленности // Наука ЮУрГУ. Материалы 71-й научной конференции. Секция экономики, управления и права. – 2019.

Леонтьев, А.Н. Образ мира / А.Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения. – 1983. – С. 251–261.

Леонтьев, А.Н. Психология образа / А.Н. Леонтьев // Вестник Московского университета. Психология. – 1979. – № 2. – С. 3–13.

Леонтьев, Д.А. Образ, по которому нас встречают / Д.А. Леонтьев, под ред. Д.Я. Райгородского // Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. – 2001. – С. 491–495.

Caza, B.B. Me, myself, and I: The benefits of work-identity complexity / B.B. Caza, M.G. Wilson // Exploring positive identities and organizations: Building a theoretical and research foundation. – 2009. – P. 99–123.

He, H. Organizational identity and identification: A review of the literature and suggestions for future research / H. He, A.D. Brown // Group and Organization Management, 2013. – Vol. 38, вып. 1. – P. 3–35.

Krippendorff, K. Content Analysis: An Introduction to Its Methodology / K. Krippendorff. – 2nd ed. – Thousand Oaks, CA: Sage, 2004. – 413 p.

Osgood, C.E. The nature and measurement of meaning / C.E. Osgood // Psychological Bulletin. – 1952. – № 49. – P. 197–237.

Osgood, C.E. The nature and measurement of meaning / C.E. Osgood, H. Tannenbaum, G.J. Suci // The measurement of meaning. University of Illinois Press. – 1957. – P. 3–41.

Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Управление персоналом. − 2002. − № 1. − С. 38–41.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.