ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Артем Евгеньевич Коваленко

Аннотация


Статья посвящена рассмотрению преобразования показателей оценки экономической эффективности технологий интернет-маркетинга в малом бизнесе. Выделена исследовательская проблема, основанная на противоречии между разнообразием показателей оценки эффективности интернет-маркетинговой деятельности и потребностью малых организаций в оценке экономической эффективности. Выполнен анализ роли интернет-маркетинга как свойства современного маркетинга на основе методологии входящего маркетинга. Процесс оценки экономической эффективности интернет-маркетинговой деятельности описан с позиций определения стоимостных и количественных характеристик информационного потока интернет-маркетинга. Рассмотрена специфика деятельности внешних маркетинговых экспертных субъектов в процессе внедрения технологий интернет-маркетинга. Сформирован вариант взаимодействия показателей оценки эффективности интернет-маркетинга и показателей оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности на основе исследования свойств информационного потока интернет-маркетинга. Составлено математическое описание в виде системы неравенств, отражающих количественные и стоимостные характеристики информационного потока интернет-маркетинга. Разработана практическая иллюстрация преобразования показателей оценки экономической эффективности технологий интернет-маркетинга для предприятий малого бизнеса в виде расчетной таблицы.

Ключевые слова


технологии интернет-маркетинга; предприятия малого бизнеса; оценка экономической эффективности; информационный поток; целевые запросы; конверсионная эффективность; стадии процесса конверсии; процессы интернет-маркетинга; маркетинговое консультирование.

Полный текст:

PDF

Литература


Объем рекламы в средствах ее распространения в 2018 году. Ассоциация коммуникационных агентств России [Электронный ресурс]. – http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id869 0 (дата обращения 03.03.2020)

Экосистема цифровой экономики России 2018. Российская ассоциация электронных коммуникаций. – https://raec.ru/upload/files/ru-ec_booklet.pdf (дата обращения 05.03.2020)

Коваленко? А.Е. Уточнение понятийного

аппарата в развитии технологической сущности интернет-маркетинга предприятий малого бизнеса / А.Е. Коваленко, В.М. Каточков, И.Ю. Окольнишникова // Вестник Евразийской науки. – 2018. – № 5. – C. 1–13. – https://esj.today/PDF/55ECVN 518.pdf (доступ свободный).

De Cleen P. Flow Marketing: Content, Conversatie, Conversie: Go with the Flow. – Amsterdam: Lannoo Campus, 2018. – 200 p.

Kotler Ph. Marketing Management / Ph. Kotler, K. Keller. – NY.: Prentice Hall, 2012. – 800 p.

Lambin J.J. Market-Driven Management: Strategic and Operational Marketing / J.J. Lambin, I. Schulling. – 3rd ed. – NY.: Palgrave Macmillan, 2012. – 563 p.

Сидорчук, Р.Р. Модель маркетинговой экспертной системы в структуре поддержки малых и средних предприятий / Р.Р. Сидорчук // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 3–18.

Коваленко, А.Е. Систематизация подходов к оценке эффективности технологий интернетмаркетинга предприятий малого бизнеса / А.Е. Коваленко, Ю.Г. Кузменко, В.М. Каточков // Друкеровский вестник. – 2019. – № 3. – С. 106–120.

Edelman D.C. Competing on Customer Journeys / D.C. Edelman, M. Signer // Harvard Business Review. – 2015. – Vol. 11. – https://hbr.org/2015/11/ competing-on-customer-journeys (дата обращения 05.03.2020)

Halligan B. Inbound Marketing: Attract, Engage, and Delight Customers Online / B. Halligan, D. Shah. – 2nd ed.– Upper Saddle River: John Wiley & Sons, 2014. – 216 p


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.