ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

В. В. Варкентин, А. И. Согрин, В. Б. Федоров

Аннотация


В данной работе описан процесс проектирования конструкции активной части электрической машины тягового двигателя для беспилотных летательных аппаратов и оценка
его массово-геометрических и энергетических параметров.
Целью работы является повышение удельной мощности электродвигателя путем снижения его массы при помощи замены электротехнической меди для обмоток якоря на
электротехнический алюминий без увеличения габаритных размеров конструкции.
В разделе «Описание проектируемой конструкции» приведен эскиз проектируемой
конструкции активной части электрической машины тягового двигателя. В качестве тягового двигателя рассматривается трехфазный вентильный электропривод, относящийся к
бесколлектроным двигателям постоянного тока. Также здесь описаны требования к параметрам проектируемой активной части электрической машины.
В разделе «Расчет модели конструкции» приведена методика расчета массовогеометрических характеристик и электромагнитных параметров проектируемой конструкции активной части электрической машины тягового двигателя и его математическое описание.
В разделах «Проектирование конструкции» и «Основные результаты» приведены результаты расчетов двух вариантов конструкции – с медной обмоткой и с алюминиевой обмоткой, выбраны материалы компонентов, а также описаны методы, при помощи которых выполнялась доработка этих конструкций, и способы изготовления некоторых компонентов конструкции.
В результате работы был достигнут эффект снижения массы проектируемой конструкции в 1,16 раза без увеличения габаритных размеров при сохранении значения КПД
выше 90 % и при сохранении значения полезной мощности в 2,6 кВт. Также были оценены общие электрические потери разработанных конструкций, которые при равенстве сопротивления обмоток и рабочего тока оказались разными.

Ключевые слова


БДПТ; БПЛА; вентильный двигатель

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.