ВИБРОЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА ПОДВЕСКИ ПРИ СТУПЕНЧАТОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ЦИКЛЕ КОЛЕБАНИЙ

И. М. Рябов, В. В. Новиков, К. В. Чернышов, А. В. Поздеев, А. С. Дьяков, Т. В. Голубчик, В. Г. Дыгало, О. И. Чудаков, Р. А. Закиров

Аннотация


Подвеска автомобиля – это совокупность механизмов, создающих упругую связь между несущей системой и колесами автотранспортного средства (АТС). Она регулирует положение кузова во время движения автомобиля. Подвеска также обеспечивает уменьшение динамических нагрузок на несущую систему АТС и колеса. Динамические нагрузки, которые являются причиной возникновения колебаний кузова, формируются при контакте колес автомобиля с дорожным покрытием. Динамика движения АТС в большей степени
зависит от виброзащитных свойств подвески кузова, которые являются наиболее важными показателями подвески АТС при движении по неровным дорогам. Виброзащитные свойства оказывают существенное влияние на эксплуатационные свойства АТС: плавность хода, средняя скорость движения, топливная экономичность и др. Для улучшения виброзащитных свойств подвески ее упругие и демпфирующие характеристики должны меняться в зависимости от различных условий реализации АТС. В статье исследуются виброзащитные свойства подвески автомобиля при ступенчатом регулировании неупругого сопротивления в цикле колебаний. В статье приведена математическая модель одномассовой одноопорной колебательной системы с регулируемым демпфером. Проведен теоретический сравнительный анализ виброзащитных свойств одномассовой одноопорной подвески с нерегулируемым и мгновенно регулируемым в цикле колебаний демпфированием. Установлено, что по сравнению с нерегулируемым демпфированием его мгновенное регулирование в цикле колебаний обеспечивает низкий уровень и примерное постоянство размахов вертикальных ускорений подрессоренной массы в зарезонансной зоне колебаний, но вызывает скачкообразное изменение ускорений в моменты отключения демпфирования при прохождении подвеской своего среднего положения.

Ключевые слова


подвеска автомобиля; виброзащитные свойства; одномассовая одноопорная подвеска; мгновенно-регулируемое демпфирование

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.