ВИБРОЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА ПОДВЕСКИ ПРИ СТУПЕНЧАТОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ЦИКЛЕ КОЛЕБАНИЙ
Аннотация
зависит от виброзащитных свойств подвески кузова, которые являются наиболее важными показателями подвески АТС при движении по неровным дорогам. Виброзащитные свойства оказывают существенное влияние на эксплуатационные свойства АТС: плавность хода, средняя скорость движения, топливная экономичность и др. Для улучшения виброзащитных свойств подвески ее упругие и демпфирующие характеристики должны меняться в зависимости от различных условий реализации АТС. В статье исследуются виброзащитные свойства подвески автомобиля при ступенчатом регулировании неупругого сопротивления в цикле колебаний. В статье приведена математическая модель одномассовой одноопорной колебательной системы с регулируемым демпфером. Проведен теоретический сравнительный анализ виброзащитных свойств одномассовой одноопорной подвески с нерегулируемым и мгновенно регулируемым в цикле колебаний демпфированием. Установлено, что по сравнению с нерегулируемым демпфированием его мгновенное регулирование в цикле колебаний обеспечивает низкий уровень и примерное постоянство размахов вертикальных ускорений подрессоренной массы в зарезонансной зоне колебаний, но вызывает скачкообразное изменение ускорений в моменты отключения демпфирования при прохождении подвеской своего среднего положения.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.