АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАТОРА ОДНОГО ТИПА
Аннотация
Работа посвящена теме исследований в рамках работ, финансируемых из государственных фондов. В статье рассмотрена задача синтеза системы управления
демонстратора одного типа. Приведена кинематическая схема демонстратора, расписаны дифференциальные уравнения его движения, приведены структурные схемы реализации каналов управления демонстратора по вертикальному положению и угловому положению. Произведен синтез параметров каналов системы управления, приведены результаты моделирования его движения. В ходе моделирования были определены предельные характеристики несбалансированности
конструкции демонстратора, при которых сохранялась устойчивость системы управления. При этом принципы организации обратных связей, структуры корректирующих устройств и методики синтеза их параметров в системе соответствуют принятым подходам. Рассмотрены вопросы погрешностей системы управления с учетом статических погрешностей навигационной системы. При этом реализация навигационной системы предполагается на базе простых недорогих датчиков в рамках реализации ее как бесплатформенной инерциальной навигационной системы. Сделаны выводы о возможности вибрационных воздействий на конструкцию демонстратора в связи с режимами работы регуляторов, о необходимых динамических характеристиках навигационной системы, о мероприятиях, которые должны быть проведены по более точному определению параметров системы с целью качественного синтеза параметров регуляторов. В работе также приведены ссылки на современные литературные источники, что подтверждает актуальность темы статьи.
демонстратора одного типа. Приведена кинематическая схема демонстратора, расписаны дифференциальные уравнения его движения, приведены структурные схемы реализации каналов управления демонстратора по вертикальному положению и угловому положению. Произведен синтез параметров каналов системы управления, приведены результаты моделирования его движения. В ходе моделирования были определены предельные характеристики несбалансированности
конструкции демонстратора, при которых сохранялась устойчивость системы управления. При этом принципы организации обратных связей, структуры корректирующих устройств и методики синтеза их параметров в системе соответствуют принятым подходам. Рассмотрены вопросы погрешностей системы управления с учетом статических погрешностей навигационной системы. При этом реализация навигационной системы предполагается на базе простых недорогих датчиков в рамках реализации ее как бесплатформенной инерциальной навигационной системы. Сделаны выводы о возможности вибрационных воздействий на конструкцию демонстратора в связи с режимами работы регуляторов, о необходимых динамических характеристиках навигационной системы, о мероприятиях, которые должны быть проведены по более точному определению параметров системы с целью качественного синтеза параметров регуляторов. В работе также приведены ссылки на современные литературные источники, что подтверждает актуальность темы статьи.
Ключевые слова
управление; навигация; моделирование
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.