ВИБРОЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА ПОДВЕСКИ ПРИ ПЛАВНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ЦИКЛЕ КОЛЕБАНИЙ
Аннотация
устройством является подвеска автомобиля. Подвеска АТС выполняет важные функции при эксплуатации автомобиля. Основными из них являются: смягчение физического воздействия на АТС; обеспечение точности рулевого управления, что, в свою очередь, позволяет сохранить нужное направление колес. Еще одной важной функцией, которую выполняет подвеска автомобиля, является стабилизация АТС во время движения, ограничение крена. На качество выполнения вышеперечисленных функций подвески оказывают существенное влияние ее виброзащитные свойства. Виброзащитные свойства подвески АТС
характеризуются ее упругими и демпфирующими составляющими. Для улучшения виброзащитных свойств данные характеристики должны меняться в зависимости от различных условий эксплуатации автомобиля. По причине сложного динамического воздействия на
подвеску АТС необходимо исследовать и разрабатывать новые методы формирования динамических моделей нагрузки при различном характере дорожных воздействий. В статье
приведены математическая модель одномассовой одноопорной колебательной системы с
двумя алгоритмами плавного регулирования демпфирования в цикле колебаний. Проведен теоретический сравнительный анализ виброзащитных свойств одномассовой одноопорной
подвески с регулируемым амортизатором. Установлено, что плавное уменьшение сопротивления в области среднего положения подвески позволяет снизить резонансную частоту
колебаний более чем в 2 раза по сравнению с нерегулируемой амортизатором и уменьшить размахи вертикальных ускорений подрессоренной массы в зарезонансной зоне на 25 % по
сравнению с подвеской при оптимальном мгновенном регулировании демпфирования.
Ключевые слова
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.