ВИБРОЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА ПОДВЕСКИ ПРИ ПЛАВНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ЦИКЛЕ КОЛЕБАНИЙ

Вячеслав Владимирович Новиков, Константин Владимирович Чернышов, Алексей Владимирович Поздеев, Алексей Сергеевич Дьяков, Тимофей Владимирович Голубчик, Владислав Геннадиевич Дыгало, Олег Игоревич Чудаков, Рамиль Агзамович Закиров, Денис Алексеевич Подошвин

Аннотация


Любое механическое автотранспотное средство (АТС) оснащено специальным устройством для обеспечения постоянной связи между колесной и несущей системой. Этим
устройством является подвеска автомобиля. Подвеска АТС выполняет важные функции при эксплуатации автомобиля. Основными из них являются: смягчение физического воздействия на АТС; обеспечение точности рулевого управления, что, в свою очередь, позволяет сохранить нужное направление колес. Еще одной важной функцией, которую выполняет подвеска автомобиля, является стабилизация АТС во время движения, ограничение крена. На качество выполнения вышеперечисленных функций подвески оказывают существенное влияние ее виброзащитные свойства. Виброзащитные свойства подвески АТС
характеризуются ее упругими и демпфирующими составляющими. Для улучшения виброзащитных свойств данные характеристики должны меняться в зависимости от различных условий эксплуатации автомобиля. По причине сложного динамического воздействия на
подвеску АТС необходимо исследовать и разрабатывать новые методы формирования динамических моделей нагрузки при различном характере дорожных воздействий. В статье
приведены математическая модель одномассовой одноопорной колебательной системы с
двумя алгоритмами плавного регулирования демпфирования в цикле колебаний. Проведен теоретический сравнительный анализ виброзащитных свойств одномассовой одноопорной
подвески с регулируемым амортизатором. Установлено, что плавное уменьшение сопротивления в области среднего положения подвески позволяет снизить резонансную частоту
колебаний более чем в 2 раза по сравнению с нерегулируемой амортизатором и уменьшить размахи вертикальных ускорений подрессоренной массы в зарезонансной зоне на 25 % по
сравнению с подвеской при оптимальном мгновенном регулировании демпфирования.

Ключевые слова


подвеска автомобиля, виброзащитные свойства, математическая модель, одномассовая одноопорная подвеска, регулируемый амортизатор, плавное регулирование демпфирования.

Полный текст:

PDF PDF (English)

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.