Моделирование динамики промышленного трактора при низкочастотном вибровозбуждении со стороны гусеничного движителя

Алексей Aлександрович Абызов, Камолиддини Джамолиддин Мухиддинзода, Сергей Геннадьевич Некрасов

Аннотация


Статья посвящена разработке математической модели промышленного трактора с полужесткой подвеской. Модель предназначена для расчетного исследования вибраций на месте водителя, вызванных низкочастотным воздействием со стороны гусеничного движителя.
Выполнен обзор известных математических моделей, описывающих динамику системы «грунт – гусеничный движитель – корпус трактора – кабина – виброзащитное кресло – водитель». Рассмотрены различные методы моделирования грунта и гусениц трактора.
Для моделирования подсистемы «грунт – гусеница – опорные катки – тележка» предложено использовать пакет программ ANSYS Motion. Модель подробно описывает ходовую систему с учетом реальной геометрии траков гусениц, расстановки опорных катков, а также других конструктивных особенностей. Для описания деформирования грунта в пакете программ используются зависимости, предложенные Беккером и Вонгом.
В статье представлены результаты моделирования динамики гусеничной тележки промышленного трактора Т–130 Челябинского тракторного завода при движении по деформируемому грунту. Расчеты выполнены для трех видов грунта и для различного расположения опорных катков. Получены процессы вертикальных и угловых перемещений
тележки. Анализ результатов расчетов показал, что предложенная модель отображает влияние свойств грунта и конструкции ходовой системы на колебания движущегося трактора.
Полученные в результате моделирования процессы будут использованы в качестве входного воздействия для модели, описывающей подсистему «корпус трактора – кабина –
виброзащитное кресло – водитель». Модель будет использована для расчетных исследований при оптимизации виброзащиты оператора трактора. Предполагается разработать рекомендации по изменению расстановки опорных катков и упругодемпфирующих характеристик элементов виброзащиты для минимизации вибрационного воздействия на оператора трактора.

Ключевые слова


математическая модель, трактор, гусеничный движитель, динамическое воздействие.

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.