Экспериментальное исследование расхода масла через подшипник турбокомпрессора при различных параметрах процесса смазки и условиях эксплуатации

А. В. Гриценко, В. Д. Шепелев, А. Ю. Бурцев, А. А. Шайкемелов

Аннотация


На сегодняшний день тенденции автотракторостроения направлены на создание надежных систем, обеспечивающих гарантированные показатели при их эксплуатации. На
первый план выходит вопрос форсирования двигателя при сохранении его габаритных размеров.
Значительную прибавку мощности обеспечивает газотурбинный наддув. Вместе с тем турбонаддув создает множество проблем, связанных с наличием высокопрецизионных систем, требующих
обеспечения качественной и непрерывной смазки. Помимо этого, в двигателе с турбонаддувом повышаются удельные и абсолютные нагрузки. Из-за чрезмерных нагрузок весомо уменьшаются сроки проведения технического обслуживания. Преодолеть перечисленные недостатки позволяет
установка автономной смазочной системы с независимым электроприводом электронасоса системы смазки. Данная система позволит контролировать температурные режимы при любых возможных условиях эксплуатации. Исходя из обоснованного выше, целью исследования выступает
теоретический и экспериментальный анализ расхода масла через подшипник турбокомпрессора (ТКР) при варьировании величины входного давления и оборотов вала ротора турбокомпрессора при постоянной температуре входного масла 50 °С.
Основой теоретических исследований является обоснование математического аппарата для определения расхода масла через подшипники турбокомпрессора. В методической части статьи представлена автономная система смазки и экспериментальный стенд. Также показан турбокомпрессор с установленными на него датчиками и измерительными устройствами. Для обработки экспериментальных данных выбрана программа SigmaPlot и составлена матрица многофакторного эксперимента. В результате экспериментальных исследований получены точечные данные
контроля расхода масла через подшипник турбокомпрессора в пределах варьирования 25000…75000 мин–1. В практике эксплуатации можно использовать высокое компенсаторное
свойство механизма увеличения давления для повышения границ эффективности смазывания подшипника турбокомпрессора.

Ключевые слова


двигатель внутреннего сгорания, турбонаддув, турбокомпрессор, давление, расход масла, температура

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.