Исследование работоспособности и эффективности алгоритма подавления автоколебаний при интенсивном начале движения на подъёме
Аннотация
дним из возможных режимов эксплуатации, при котором автоколебания валов и передач тягового электропривода проявляются наиболее ярко, является режим фиксации транспортного средства на уклоне при начале его скатывания за счёт создания крутящего момента на валах электродвигателей, препятствующих вращению колёс в сторону скатывания транспортного средства. При этом штатная тормозная система задействована и ведущие колеса находятся в тормозном режиме, поскольку активирована функция помощи на подъёме. В данном случае возможна несогласованность процессов снижения тормозного момента и нарастания тягового момента при старте, что может привести к накоплению в системе энергии, возбуждающей автоколебания при отрицательном трении и отсутствии или малости демпфирования. Данный рабочий режим в эксплуатации является высоковероятным, поскольку движение транспортного средства сопряжено всегда с остановками и последующим началом движения, в особенности в условиях населённых пунктов, что нередко бывает на уклонах дороги.
Цель исследования. Необходимо проверить работоспособность и эффективность метода подавления автоколебаний в электромеханической системе привода колеса при начале движения и работе системы помощи на подъёме. Материалы и методы. Исследование работоспособности и эффективности алгоритма выполнено с применением методов экспериментальных исследований.
Результаты исследования. С помощью метода натурных экспериментов установлена работоспособность и эффективность алгоритма подавления автоколебаний при интенсивном начале движения на уклоне и активированной системе удержания на подъёме. По результатам исследований можно заключить, что при активации алгоритма подавления автоколебаний амплитуды колебаний угловой скорости роторов ТЭД снижены до 8 раз. Для крутящих моментов автоколебания подавлены полностью, что свидетельствует об эффективности алгоритма подавления. При этом работа алгоритма подавления автоколебаний привела к повышению эффективности работы алгоритма фиксации транспортного средства на уклоне, так как откат при фиксации уменьшился
на 8…15 %. Заключение. Алгоритм подавления автоколебаний при испытаниях показал свою работоспособность и эффективность и можно рекомендовать для практической разработки систем управления замедлением транспортных средств.
Цель исследования. Необходимо проверить работоспособность и эффективность метода подавления автоколебаний в электромеханической системе привода колеса при начале движения и работе системы помощи на подъёме. Материалы и методы. Исследование работоспособности и эффективности алгоритма выполнено с применением методов экспериментальных исследований.
Результаты исследования. С помощью метода натурных экспериментов установлена работоспособность и эффективность алгоритма подавления автоколебаний при интенсивном начале движения на уклоне и активированной системе удержания на подъёме. По результатам исследований можно заключить, что при активации алгоритма подавления автоколебаний амплитуды колебаний угловой скорости роторов ТЭД снижены до 8 раз. Для крутящих моментов автоколебания подавлены полностью, что свидетельствует об эффективности алгоритма подавления. При этом работа алгоритма подавления автоколебаний привела к повышению эффективности работы алгоритма фиксации транспортного средства на уклоне, так как откат при фиксации уменьшился
на 8…15 %. Заключение. Алгоритм подавления автоколебаний при испытаниях показал свою работоспособность и эффективность и можно рекомендовать для практической разработки систем управления замедлением транспортных средств.
Ключевые слова
автоколебания, интенсивное начало движения на уклоне, удержание на уклоне, демпфирование, импульсное подавление колебаний, скольжение, испытания
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.





