СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ РАБОЧЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

Анатолий Федорович Дубровский, Александр Сергеевич Алюков, Сергей Викторович Алюков, Кирилл Валерьевич Прокопьев

Аннотация


В статье исследуется нелинейная характеристика упругого элемента подвески транспортного средства. Подвеска является важной составной частью любого автомобиля, и ее работоспособность во многом определяет правильную работу всего автомобиля в целом.  При проектировании подвески особое внимание уделяют упругому элементу, входящему в конструкцию подвески, при этом важной задачей является задача рассмотрения рабочей характеристики этого элемента. Как правило, рабочие характеристики являются нелинейными, трудно поддающимися математическому описанию при исследовании динамики подвески. Это обстоятельство создает проблемы для построения математической модели подвески, затрудняет анализ, численное и аналитическое интегрирование системы lифференциальных уравнений, описывающих работу подвески. Поэтому на практике производят аппроксимацию рабочей характеристики упругого элемента. В статье проводится сравнительный анализ различных методов аппроксимации рабочих характеристик упругих элементов транспортных средств, выявляются положительные и отрицательные стороны этих методов. Наиболее часто при составлении математических моделей автомобиля рабочая характеристика упругого элемента принимается линейной. Однако это допущение не позволяет в полной мере оценить динамические процессы, протекающие в системе. Часто аппроксимация рабочей характеристики проводится с помощью кусочно-линейной функции, имеющей достаточно простую структуру. Такой подход требует рассмотрения цикла работы подвески по участкам. При этом приходится исследовать работу подвески как системы с переменной cтруктурой, что вызывает значительные сложности при построении периодических решений и определении их устойчивости. В работе предложен новый метод аппроксимации рабочей характеристики упругого элемента с помощью аналитической функции, что позволяет рассматривать упругий элемент как систему с постоянной структурой, описывая работу упругого элемента лишь одной системой дифференциальных уравнений с аналитическими функциями. Это дает возможность получать решения системы в целом, не рассматривая отдельные участки работы упругого элемента. Такая воз-можность помогает проектировать подвеску транспортных средств, обладающих опти-мальными характеристиками, создавать автомобили, параметры которых отвечают самым передовым современным требованиям.


Ключевые слова


подвеска; упругий элемент; рабочая характеристика; аппроксимация; сравнение

Полный текст:

PDF

Литература


Дубровская О.А., Дубровский А.Ф., Алюков С.В. и др. О построении характеристики же-сткости пружинной подвески автомобиля. Вестник СибАДИ. Омск: СибАДИ. 2010. №3 (17). С. 22–24. [Dubrovskaya O.A., Dubrovsky S.A., Dubrovsky A.F., Alyukov S.V. [On the Construction

of the Stiffness of the Spring Suspension of the Car]. Vestnik SibADI, 2010, vol. 17, no. 3, pp. 22–24. (in Russ.)]

Pugach P.A., Shlyk V.A. Piecewise Linear Approximation and Polyhedral Surfaces. Journal of Mathematical Sciences, 2014, vol. 200, no. 5, pp. 617–623.

Imamoto A., Tang B. Optimal Piecewise Linear Approximation of Convex Functions. Proceedings of the World Congress on Engineering and Computer Science [World Congress WCECS 2008], 2008, pp. 1191–1194.

Kraft A. Piecewise Approximation Functions an Educational Note. Decision Sciences, 1975, vol. 6, no. 3, pp. 568–580.

Hua Yi, Tao Yu, Zhiquan Chen, Jingwen Zhu.Continuous Piecewise Linear Approximation of BV Function. Applied Mathematics, 2014, vol. 5, no. 4, pp. 667–671.

Wei Wei, Peiyi Shen, Ying Zhang, Liang Zhang. Information Fields Navigation with Piece-Wise Polynomial Approximation for High-Performance OFDM in WSNs. Mathematical Problems in Engineering, 2013, vol. 2013, pp. 261–270.

Корн Г., Корн Т. Справочник по математике(для научных работников и инженеров). М.: Наука, 1973. 832 с. [Korn G., Korn, T. Spravochnik po matematike (dlya nauchnych sotrudnikov i ingenerov[Handbook of Mathematics (for scientists and engineers)]. Moscow, Nauka, 1973. 832 p.]

Алюков, С.В. Аппроксимация ступенчатых функций в задачах математического моделиро-вания. Математическое моделирование. 2011. Т. 23, №3. С. 75–88. [Alyukov S.V. [Approximation

of Step Functions in Problems of Mathematical Modeling]. Mathematical Modeling, 2011, vol. 23, no. 3, pp. 75–88. (in Russ.)]

Dubrovskiy A., Aliukov S., Dubrovskiy S., Alyukov A. [Basic Characteristics of Adaptive Suspensions of Vehicles with New Principle of Operation]. SAE International Journal of Commercial Vehicles, 2017, vol. 1, no. 1, pp. 193–203.

Dubrovskiy A., Aliukov S., Keller A., Dubrovskiy S. et al. [Adaptive Suspension of Vehicles with Wide Range of Control]. Available at: http://papers.sae.org/2016-01-8032/ (accessed 27.09.2016).

Dubrovskiy A., Aliukov S., Dubrovskiy S., Alyukov A. [Adaptive Suspension of Vehicles with Ultra-Wide Range of Control Performance]. Proceedings of the World Congress on Engineering[World Congress WCE 2015], 2015, pp. 1076–1083.

Alyukov S.V. [Relay-Type Free-Wheel Mechanism]. Russian Engineering Research, 2014, vol. 34, no. 9, pp. 549–553.

Aliukov S., Alyukov A. Analysis of Methods for Solution of Differential Equations of Motion of Inertial Continuously Variable Transmissions. Available at: http://papers.sae.org/2017-01-1105/ (accessed 28.03.2017).

Dubrovskiy A., Aliukov S., Rozhdestvenskiy Y., Dubrovskaya O., Dubrovskiy S. An Adaptive Suspension of Vehicles with New Principle of Action. Available at: http://papers.sae.org/2014-01-2310/ (accessed 30.09.2014).

Aliukov S., Keller A., Alyukov A. Design and Calculating of Relay-Type Overrunning Clutch. Available at: http://papers.sae.org/2016-01-1134/ (accessed 05.04.2016).

Kochurov A.S. Direct and Inverse Theorems on Approximation by Piecewise Polynomial Functions. Journal of Mathematical Sciences, 2015, vol. 209, no. 1, pp. 96–107.

Danca M.F. Continuous Approximations of a Class of Piece-Wise Continuous Systems. Available at: https://arxiv.org/abs/1402.6816 (accessed 27.01.2014).

Aghezzaf E.H., Wolsey L.A. Modelling Piecewise Linear Concave Costs in a Tree Partitioning Problem. Discrete Applied Mathematics, 1994, vol. 50, no. 2, pp. 101–109.

Croxton K.L., Gendron B., Magnanti T.L. Variable Disaggregation in Network Flow Problems with Piecewise Linear Costs. Operations Research, 2007, vol. 55, no. 1, pp. 146–157.

Hickernell F.J., Sloan I.H., Wasilkowski G.W. A Piecewise Constant Algorithm for Weighted L1 Approximation over Bounded and Unbounded Regions in Rs. SIAM Journal on Numerical Analysis, 2005, no. 43, pp. 1003–1020.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.