Старинная французская сюи- та: сарабанда как вокально-инструментальный жанр / Я. А. Данишевская
Аннотация
Статья посвящена вопросам тесной взаимосвязи французской просодии, музыки и танца, а
также возникновению такого жанра как «танец с пением» (danse chantée) во второй половине
XVII века при французском дворе. Рассматриваются различные пути возникновения жанра:
от инструментальной пьесы к песне или танцу с пением и наоборот. На примере сарабанды
раскрываются некоторые особенности danse chantée в контексте риторичности эпохи барокко.
В статье также содержатся результаты поиска атрибуций стихотворений и музыки сарабанд
Жака Шамбоньера, а также гавота Луи Куперена в качестве сравнения. Взгляд на сарабанду
как на инструментальную пьесу, прототипом для которой служил не только танец, но и песня,
а также дальнейший более глубокий анализ дает новый ключ к осмыслению жанра. Наличие
поэтических текстов к конкретным инструментальным пьесам не только выявляет их связь
с вокальным жанром, но и делает более очевидной необходимость имплицирования законов
просодии и пения при исполнении на инструменте в рамках барочной традиции
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Алексеев, А. История фортепианного искусства /
А. Алексеев. — 2-е изд. — Москва : Музыка, 1988.
Алексеев, А. Из истории фортепианной педагогики :
хрестоматия / А. Алексеев. — Киев, 1974.
Баранова, Т. Танцевальная музыка эпохи Возрожде-
ния / Т. Баранова // Музыка и хореография современного
балета. — Вып. 4. — Москва, 1982.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh200111
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.