Образовательные платформы дистан- ционного образования в российских и китайских вузах: новые вызовы высшей школе
Аннотация
В статье представлен сравнительный анализ цифровых образовательных платформ, ис-
пользуемых в практике российских и китайских вузов. Наши выводы основываются на срав-
нительных данных международных исследований по России и Китаю. Помимо этого, в статье
приводятся данные самостоятельно проведенных авторским коллективом социологических
исследований. В январе — феврале 2020 года в ходе личного интервью опрошено 600 рес-
пондентов. В исследовании приняли участие студенты Москвы, Екатеринбурга, Челябинска,
Тюмени. Данные количественного исследования были дополнены глубинными интервью с
китайскими выпускниками российских вузов (аспиранты, магистранты) в составе 50 штук
(N = 50). Также в марте — мае 2020 года нами было проведено социологическое исследова-
ние в вузах г. Екатеринбурга, г. Челябинска, г. Москвы. В ходе исследования было опрошено
500 студентов, получивших опыт дистанционного обучения во время пандемии. Качественное
исследование — метод глубинного интервью (N = 20), средняя продолжительность беседы
90 минут. Информантами выступил профессорско-преподавательский состав вузов Екатерин-
бурга, Москвы, Санкт-Петербурга. Был также проведен фрейм-анализ кейсов (N = 42). Анализ
данных исследований позволил установить наиболее востребованные в образовательном про-
цессе цифровые технологии, а также определить их основные достоинства и недостатки. Были
определены вызовы, с которыми столкнулась российская и китайская высшая школа в условиях
спонтанного перехода на дистанционное образование при пандемии COVID-19.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Актуальные вопросы развития образования в
странах ОЭСР / отв. ред. М. В. Ларионова. — Москва :
Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. — 152 с.
Василенко, Л. А. Информационно-коммуни ка-
ционные аспекты профессионального развития и
проблемы формирования и реализации инновационных
компетенций госслужащих // Л. А. Василенко. Проблемы
профессионального развития и кадровых процессов на
государственной гражданской службе : монография. —
Москва : Буки-Веди, 2014. — C. 134.
Елькина, Е. Е. Цифровая культура как область меж-
дисциплинарных исследований: методологические подхо-
ды и тенденции развития / Е. Е. Елькина // International
Journal of Open Information Technologies. — 2018. —
Т. 6, вып. 12. — C. 65.
Информационные и коммуникационные технологии
в дистанционном образовании» : специализированный
учебный курс / пер. с англ. ; М. Г. Мур, У. Макинтош,
Л. Блэк и др. — Москва : Издательский дом «Обучение-
Сервис», 2006. — С. 632.
Кременко, М. З. К проблеме информатизации обще-
ства в XXI веке / М. З. Кременко // Вестник Адыгейского
государственного университета. — 2006. — № 3 —
С. 236.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh200412
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.