Особенности применения трансмедийного сторителлинга в процессе создания научно-популярного медиапроекта

Марина Сергеевна Назарова, Людмила Петровна Шестеркина

Аннотация


Эпоха развития цифрового пространства дает возможность пользователю самостоятельного выбора контента. Поверхностное восприятие информации в режиме пролистывания ленты новостей, быстрое переключение внимания ,увеличение количество каналов распространения контента, а также конкуренция между традиционными и новыми медиа, включая блогосферу и мессенджеры – все это формирует условия ,когда одним из самых актуальных вопросов становится проблема вовлекаемости аудитории в контент В этой ситуации трансмедийный сторителлинг оказывается одним из эффективных способов взаимодействия с аудиторией. Появляются новые способы взаимодействия с аудиторией, виды медиатекстов, формы подачи информации;постоянно разрабатывается и обновляется инструментарий для создания контента.Применение технологии трансмедийного сторителлинга в журналистике стало - необходимым ответом производителей медиаконтента на фрагментацию рынка и аудитории, призванным привлечь внимание потребителей к многочисленным медиаплатформам.С производственной точки зрения трансмедийное повествование предполагает планирование истории так, чтобы ее части выходили на разных платформах, нигде не повторяясь. Поэтому с самого начала разработки самой истории учитываются возможности различных медиаканалов, чтобы обеспечить полное погружение аудитории в мультимедийную историю. Согласно данным системы редакционной аналитики «Медиатор», каждый четвертый пользователь использует контекстные ссылки для перехода на следующую публикацию по данной теме.Целью данного исследования является выявление специфики использования технологии трансмедийного сторителлинга в научно-популярной журналистике на примере американского телеканала «National Geographic» и российского научно-популярного портала «Пост Наука». В статье описаны трансмедийные проекты данных информационных научно-популярных медиаресурсов  и на их примере приводятся результаты     анализа применения технологии трансмедийного сторителлинга .Активное использование технологий трансмедийного сторителлинга в научно-популярной журналистике, связано как с трансформацией подходов к подаче контента в интернет-среде, так и с особенностями поведения людей – аудитория способна взаимодействовать со средствами информации в многозадачном режиме, в один момент времени пользоваться несколькими коммуникационными технологиями.


Ключевые слова


трансмедиа; сторителлинг; научно-популярная журналистика; медиапроекты.

Полный текст:

PDF

Литература


Аль-Ханаки, Д. А.-Н. Принципы трансмедийного повествования в новостных историях: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Аль-ХанакиДжамал Абдул-Нассерович; [Место защиты:Российский университет дружбы народов].- Москва, 2017.- 219 с.

Варакин В.С. Сторителлинг как инструмент информационного моделирования социальной действительности // Социальная миссия журналистики: реалии и прогнозы: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. / сост., отв. ред. О.В. Третьякова. Архангельск, 2014. С. 92–99.

Генри Дженкинс книга «Культура конвергенции: столкновение старых и новых медиа» (Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York, 2006)

Красавина, А., Артемов, И. Сторителлинг и иммерсия: современные тенденции журналистики // ЗНАК. Проблемное поле медиаобразования. N1 (31) 2019., с. 102

Краснов Г.С., Сидорня А.А. Теоретическое обоснование концепций трансмедийного сторителлинга // Молодой исследователь Дона, № 1 (10), 2018. С. 98–109.

Мухина, О. C. Тема коронавируса в контексте теории установления повестки дня / О. С. Мухина. - Текст : непосредственный // Проблемы массовой коммуникации: материалы междунар. науч.-практич. конф. исследователей и преподавателей жур- налистики, рекламы и связей с общественностью (14-16 мая 2020 г., Воронеж) / под ред.: В. В. Тулупова. - Воронеж : типолаборатория факультета журналистики ВГУ, 2020. - С. 35-37.

Орляк, А. А. Влияние СМИ на общественное мнение во время пандемии коронави- руса / А. А. Орляк. - Текст : непосредственный // Язык, культура и литература. - 2020. - № 2. -С.118-122.

Пестова, М. Е. Пандемия нового десятилетия: освещение темы коронавируса в СМИ / М. Е. Пестова, Е. А. Сафонов. - Текст : непосредственный // Медиасреда. - 2020. - № 1. -С. 166-172.

Пономарев Н.Ф. Сторителлинг и риторика в публичном дискурсе // Филология в XXI веке: методы, проблемы, идеи: материалы II Всерос. (с междунар. участием) науч. конф., Пермь, 15 апреля 2014 г. / Отв. ред. Н.В. Соловьева, И.И. Русинова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2014. С. 151–157.

Рузанова О.В. Трансмедиа: модель разборки http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=27613473

Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: Учеб. пособие. М.: Академический проект, 2009. С. 290–293, С. 292.

Тихонова, А. Трансмедиа сторителлиинг в проектах российских телеканалов (на примере холдинга «СТС Медиа») [Электронный ресурс] / А. Тихонова // Как это делается: продюсирование в креативных индустриях. Статьи, лекции, интервью, мастер-классы. Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero. – URL: https://culture.wiki reading.ru/74255 (дата обращения: 07.01.2021).

Godulla A., Wolf C. Future of food: Transmedia strategies of national geographic //Exploring transmedia journalism in the digital age. – IGI Global, 2018. – С. 162-182.

Moloney K. T. Future of story: Transmedia journalism and National Geographic's Future of Food project :дис. – University of Colorado at Boulder, 2015.

Pratten R. Getting started with transmedia storytelling. – CreateSpace, 2017.

Scolari C. A. Lostology: Transmedia storytelling and expansion/compression strategies //Semiotica. – 2018. – Т. 2013. – №. 195. – С. 45-68.

Scolari C., Bertetti P., Freeman M. Transmedia archaeology: storytelling in the borderlines of science fiction, comics and pulp magazines. – Springer, 2018.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.