Влияние технологий искусственного интеллекта на видеопроизводство в сфере продвижения сетевого контента

Алла Михайловна Шестерина

Аннотация


Активное развитие технологий искусственного интеллекта в сфере рекомендательных алгоритмов провоцирует создателей сетевого контента изменять стратегии его производства. Этот процесс особенно ощутим в области сетевого видео вообще и видеоблогинга в частности. В статье осуществляется попытка конкретизировать стратегии реагирования современных аудиовизуальных медиа на требования машинных алгоритмов. На основе анализа процессов, протекающих в англоязычном и русскоязычном секторе YouTube выявляются как позитивные, так и негативные эффекты этих процессов. С учетом особенностей работы алгоритмов и дешифровки ими различных способов предъявления информации (вербального, визуального, аудиального) рассматривается процесс адаптации сетевого видео не только под требования аудитории, но и под требования машинного интеллекта. Учитываются продиктованные этой потребностью эффекты, связанные с необходимостью производства мультимедийного контента. Рассматривается трансформация композиции произведений и изменение жанровых предпочтений видеоблогеров. Поднимается вопрос о формировании социальных пузырей и связанном с ними процессе деградации информационных запросов аудитории. Делаются выводы о необходимости контроля скорости развития алгоритмов в медиасфере.


Ключевые слова


искусственный интеллект, рекомендательные алгоритмы, сетевое видео, видеоблогинг.

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.