Практики питания мусульманской молодежи (на примере студентов УрФУ)

Наталья Антонова, Дмитрий Латышев

Аннотация


В статье представлены особенности питания студентов-мусульман, проживающих в городе Екатеринбурге. Утверждается, что практики питания служат маркером идентичности и статуса индивида. Под религиозными практиками питания в работе понимается совокупность действий и взаимодействий индивидов и групп, регулируемых религиозными предписаниями/нормами и нацеленных на реализацию религиозных потребностей в пищевом поведении.  Результаты социологического опроса, проведенного в городе Екатеринбурге, объектом которого выступила студенческая молодежь, исповедующая ислам, показывают, что наряду с традиционным пищевым поведением молодое поколение реализует региональные особенности питания, включая в рацион хлебобулочные изделия, а также потребляет национальные блюда, характерные для жителей Центральной и Средней Азии. Включение в рацион кондитерских изделий как разновидности «быстрой еды», а также ориентация на индивидуальное потребление пищи можно обозначить как частичные трансформации в практиках питания молодого поколения мусульман.

Ключевые слова


питание; практики питания; ислам; мусульманская молодежь

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.