Трансляция православной традиции церковного искусства в страны Азии (из опыта работы художников-иконописцев Урала)

Юлия Леонидовна Косякина

Аннотация


Одной из ярких страниц в творчестве уральских иконописцев является создание монументальных росписей и икон для православных храмов Азии (Таиланд, Узбекистан). Вполне оправдан интерес к творчеству ведущих художников-иконописцев Екатеринбурга с высоким уровнем художественного мастерства, стилевым разнообразием, а также географией своих работ (Рим, Мальта, Афон и др.). Развитие церковного искусства за границей отражает важные события духовной и культурной сторон жизни, что доказывает необходимость его изучения. Цель статьи — раскрыть специфику художественного исполнения произведений храмового искусства, созданного екатеринбургскими художниками-иконописцами Николаем Шушалыковым и мастерской Татьяны Водичевой в странах Азиатского региона. Художественно-стилистический метод исследования позволил выявить стилевое разнообразие, использование многообразных художественных решений в зависимости от особенности архитектуры, исторического контекста, местных культурных традиций и др. В целом, уровень произведений, созданных уральскими иконописцами для храмов Ташкента и Бангкока, является результатом творческой активности и высокого профессионального мастерства. Таким образом, расширение географии транслирования церковного изобразительного искусства в страны Азии свидетельствует о значении современного этапа иконописания и вовлечении этого процесса в общемировой контекст развития православной культуры.

Ключевые слова


иконописание в Азии, иконописцы Екатеринбурга, Н. Шушалыков, мастерская Т. Водичевой, современное церковное искусство, монументальные росписи, иконопись, иконографическая программа храма.

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.