Диалог культур в творчестве китайского живописца Цзинь Шаньи

Тяньцюань Лю

Аннотация


в статье рассматривается творчество китайского художника Цзинь Шаньи (р. 1934) – одного из родоначальников масляной живописи в Китае. Творческие эксперименты мастера, знание европейских традиций в области изобразительного искусства, а также освоение русской художественной школы вписали имя Цзинь Шаньи в галерею лучших художников современного Китая. В статье рассматриваются основные направления творчества мастера, упоминаются самые яркие работы в его художественном наследии, анализируются этапы развития таланта. Важным аспектом изучения творчества художника является обращение к его литературным записям, направленным на анализ творческих задач, которые ставил перед собой Цзинь Шаньи. Изучая язык масляной живописи, активно внедряя данную технику в художественное образование своей страны, Цзинь Шаньи сумел рационально переосмыслить и выделить самое ценное в западноевропейской реалистической системе, в российском реализме и западноевропейском модернизме. Важнейший итог его творчества состоит в том, что он постоянно находился в диалоге с национальными традициями Китая. Его собственные художественные исследования привели к появлению нового стиля «неоклассики», который в дальнейшем приобрел широкую популярность в живописном искусстве Китая.

Ключевые слова


Цзинь Шаньи, китайское изобразительное искусство, живопись, модерн, художник, Китай, советское искусство, творческий эксперимент, копирование.

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.