Социальный медиапроект «Женщины Донбасса»: жанрово-содержательные и коммуникативные особенности

Мария Николаевна Булаева, Арина Родионовна Марфицына

Аннотация


В статье рассмотрена актуальная, но малоисследованная тема – специфика социального медиапроекта. Возникшие в результате технико-технологических трансформаций в области медиа, медиапроекты являются разновидностью журналистских материалов, в основе которых лежит уникальный журналистский контент. Целью исследования стало изучение жанрово-содержательных и коммуникативных особенностей социальных медиапроектов на примере проекта «Женщины Донбасса». Обращение к исследованию именно этого медиапроекта обусловлено его актуальностью, новизной, высокой социальной значимостью и востребованностью у аудитории. При изучении специфики социальных медиапроектов использованы методы анализа, синтеза, систематизации, сравнения. В процессе обработки эмпирического материала медиапроекта «Женщины Донбасса» был применен метод содержательного анализа.
Исследование жанрово-содержательных особенностей данного медиапроекта, заключающихся в выборе героев, характере освещаемых проблем, целевой установке и выборе жанра позволил отнести его к социальным. Анализ структуры и процесса реализации медиапроекта с применением технологий трансмедийного сторителлинга показал, что он может рассматриваться в качестве инструмента коммуникации.

Ключевые слова


социальная журналистика, СМИ, социальный медиапроект, трансмедийный сторителлинг, жанрово-содержательные особенности

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.