Социальный медиапроект «Женщины Донбасса»: жанрово-содержательные и коммуникативные особенности
Аннотация
В статье рассмотрена актуальная, но малоисследованная тема – специфика социального медиапроекта. Возникшие в результате технико-технологических трансформаций в области медиа, медиапроекты являются разновидностью журналистских материалов, в основе которых лежит уникальный журналистский контент. Целью исследования стало изучение жанрово-содержательных и коммуникативных особенностей социальных медиапроектов на примере проекта «Женщины Донбасса». Обращение к исследованию именно этого медиапроекта обусловлено его актуальностью, новизной, высокой социальной значимостью и востребованностью у аудитории. При изучении специфики социальных медиапроектов использованы методы анализа, синтеза, систематизации, сравнения. В процессе обработки эмпирического материала медиапроекта «Женщины Донбасса» был применен метод содержательного анализа.
Исследование жанрово-содержательных особенностей данного медиапроекта, заключающихся в выборе героев, характере освещаемых проблем, целевой установке и выборе жанра позволил отнести его к социальным. Анализ структуры и процесса реализации медиапроекта с применением технологий трансмедийного сторителлинга показал, что он может рассматриваться в качестве инструмента коммуникации.
Исследование жанрово-содержательных особенностей данного медиапроекта, заключающихся в выборе героев, характере освещаемых проблем, целевой установке и выборе жанра позволил отнести его к социальным. Анализ структуры и процесса реализации медиапроекта с применением технологий трансмедийного сторителлинга показал, что он может рассматриваться в качестве инструмента коммуникации.
Ключевые слова
социальная журналистика, СМИ, социальный медиапроект, трансмедийный сторителлинг, жанрово-содержательные особенности
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.