Государственные медийные конкурсы как форма продвижения патриотических ценностей

Александр Николаевич Чумиков

Аннотация


Рассматриваются теория и практика государственной политики в области формирования и продвижения патриотических ценностей в увязке с задачами средств массовой информации в данной области. В качестве одной из ключевых форм реализации таких задач выделяются конкурсы СМИ. Они, в свою очередь, понимаются как стратегия добровольного и массового вовлечения журналистов в дело патриотического воспитания граждан.
Анализируется разделы о медиа в целом и конкурсах СМИ как их составной части в федеральных государственных программах патриотического воспитания, принятых в 2001-2024 гг., а также практика проведения конкурсов государственными, общественными и коммерческими организациями.
Описывается последовательно формировавшаяся общегосударственная модель таких конкурсов, достигшая пика своей эффективности к 2020 г. и состоящая из федеральных и межрегиональных конкурсов СМИ «Патриот России», «Слава России», «Моя малая Родина», «Вызов XXI век» и ряда других. Ориентиры для дальнейшего развития СМИ как субъектов патриотического воспитания представлены в материалах Всероссийской научно-практической конференции «Вклад СМИ в реализацию государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации». На форуме принят «Меморандум о патриотизме», выполняющий функцию информационного эталона – этического руководства для составления и оценки медийных текстов массового воздействия.
Показывается, что после 2020 г. и патриотическая политика в целом, и ее медийные слагаемые вместе с конкурсами СМИ во многом переместились из общефедеральных стратегий в федерально-ведомственные программы. Число самих конкурсов СМИ федерального масштаба существенно сократилось.
По мнению автора статьи, данная ситуация требует коррекции с возвратом к раскрытым в статье опыту и моделям предыдущего периода.

Ключевые слова


государственная политика; патриотические ценности; программы патриотического воспитания; конкурсы СМИ; организационно-финансовая поддержка; добровольное вовлечение; информационный эталон

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.