Особенности развития корпоративных коммуникаций в сетевом обществе: мультимедиа, кросс-медиа и трансмедиа
Аннотация
В статье рассмотрены особенности развития корпоративных коммуникаций в сетевом обществе и проведен сравнительный анализ сущности и подходов к организации медиапроизводства (мультимедиа, кросс-медиа и трансмедиа). Сравнительный анализ проводился на базе пяти ключевых элементов коммуникации: 1) коммуникатор; 2) сообщение; 3) канал коммуникации; 4) реципиент; 5) цель коммуникаций. Также при проведении сравнения подходов к организации коммуникаций были применены идеи М. Мориса и К. Огана, которые классифицировали формы цифровой коммуникации на основании: 1) временного режима; 2) характера взаимодействия; направления инициативы в коммуникации. Исследование проводилось на базе выборки медиатекстов (553 ед.) и системного подхода к изучению организации системы корпоративных коммуникаций двух промышленных корпораций, ведущих свою деятельность в Уральского федеральном округе. Полученные результаты позволили систематизировать существующие различия и уточнить границы между мультимедийным, кросс-медийным и трансмедийным подходами к организации медиапроизводства в корпоративных коммуникациях в условиях сетевого общества. Также определено, что наиболее актуальным способом организации медиапроизводства в рамках системы коммуникаций промышленных компаний на сегодняшний день является именно кросс-медийный подход.
Ключевые слова
корпоративные коммуникации; сетевое общество; мультимедиа; кросс-медиа; трансмедиа, организация медиапроизводства.
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.





