Значение русс ких традиционных орнаментальных мотивов для разв ития современного графического дизайна
Аннотация
Рассматривается возможность применения русских этнокультурных
мотивов, включая традиционный орнамент, в современном графическом
дизайне. Анализируются приёмы корректной стилизации национального
орнамента и шрифта, устанавливается необходимость соединения творче-
ского и научного подхода для получения качественного дизайн-продукта.
Кратко освещается история развития орнамента и его значение для мировой
художественной культуры. Подвергается критике поверхностный и пренебре-
жительный подход в транслировании этнических орнаментальных мотивов
в дизайн-проектировании. Раскрываются случаи из дизайн-практики, когда
использование русских этнокультурных мотивов не только допустимо, но
и необходимо. Подробно описывается пример удачного применения в про-
ектной деятельности русских орнаментальных мотивов. Главное внимание
сосредотачивается на возможности использования архаичных орнаменталь-
ных мотивов в современном графическом дизайне и получение в результате
качественного дизайн-продукта. В заключении статьи сделаны выводы о
том, что качественный дизайн-продукт с использованием этнических моти-
вов возможно создать только при научном подходе и бережном отношении к
национальным культурным традициям.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. — М., 1978. — С. 25.
Буткевич Л. М. История орнамента : учеб. пособие. — М. : Владос, 2008. — С. 41.
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М. :
Наука, 1987. — С. 633.
См.: Домбровский А. Искусство первой буквы //
Наука и жизнь. — 2008. — №5.
Впервые памятник получил это название в работе:
Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Усольская (Строгановская) школа в русской музыке XVI—XVII вв. — Челябинск : Книга, 1993. — С. 37—38.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.