Идейно-стилистические реалии советского искусства второй полови ны 1930-х годов и портретная живопис ь Н. А. Русакова

Галина Семеновна Трифонова

Аннотация


Автор обращается к периоду формирования программы социалистического
реализма как метода и стиля искусства во второй половине 1930-х гг. Тесная
связь с партийной идеологией, ее властью над искусством, однако, не помеша-
ли рождению рядом с официозными ценных художественных произведений,
отразивших лицо времени. Основной интерес для исследования в данной ста-
тье составляет региональное периферийное искусство соцреализма, а именно
живописные произведения талантливого южноуральского художника Николая
Русакова. Исследование строится на широком фоне репрезентативных для соц-
реализма явлений и событий, с привлечением документальных источников, в
том числе и ранее не публиковавшихся, и корпуса малоизвестных произведений
данного автора. Фокусом анализа является цикл портретов-картин-панно, ис-
полненных живописцем в 1935—1938 гг.


Ключевые слова


советское искусство 1930-х гг., социалистический реализм, синтез пространственных искусств, парадный портрет, портрет-картина- панно, художник Н. А. Русаков.

Полный текст:

PDF

Литература


Булавка, Л. А. Социалистический реализм: пре-

вратности метода. Философский дискурс / Л. А. Булав-

ка. — М. : Культурная революция, 2007. — 272 с.

Кларк, К. Социализм и сакрализация пространства /

К. Кларк // Соцреалистический канон : сб. ст. — СПб. :

Академический проект, 2000. — C. 119—128.

Морозов, А. И. Конец утопии. Из истории искус-

ства в СССР 1930-х годов / А. И. Морозов. — М. : Галарт,

— 224 с.

Морозов, А. И. Соцреализм и реализм / А. И. Моро-

зов. — М. : Галарт, 2007. — 272 с.

Трифонова, Г. С. Николай Русаков. 1888—1941.

Жизнь и творчество. «…Я смотрел зачарованным гла-

зом» / Г. С. Трифонова. — Челябинск : Челяб. Дом печа-

ти, 2004. — 160 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.