Челябинский политехнический институт в годы «перестройки» (1985—1991 гг.)

Игорь Вячеславович Сибиряков

Аннотация


В статье анализируются основные направления развития Челябинского
политехнического института в годы «перестройки». Раскрываются главные
проблемы, с которыми столкнулась администрация вуза и профессорско-
преподавательский состав ЧПИ в исследуемый период. Используются
структурно-функциональный и сравнительно-исторический методы ис-
следования, позволяющие выявить динамику наиболее значимых транс-
формаций в развитии вуза в годы «перестройки». Обосновывается тезис о
том, что ЧПИ сумел преодолеть многие кризисные явления, проявившиеся в
системе советского высшего образования в исследуемый период. Выявлены
основные факторы, обеспечившие развитие вуза даже в условиях острейшего
социально-экономического и политического кризиса.


Ключевые слова


вузовская интеллигенция, политехнический институт, перестройка, профессорско-преподавательский состав, студенты.

Полный текст:

PDF

Литература


Антонова, О. В. Основные этапы эволюции орга-

низационной структуры Челябинского политехническо-

го института в 50—80-е годы ХХ в. / О. В. Антонова //

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. — 2012. —

№ 10. — С. 8—11.

Захарова, К. Герман Вяткин. Патриарх ЮУрГУ /

К. Захарова. [Электронный ресурс]. URL: http://www.

bkworld.ru/archive/y2006/n05-2006/n05-2006_118.html

(дата обращения 13 ноября 2013 г.).

Интервью с Г. П. Вяткиным. 2010 г. Архив НОЦ

«Устная история» ЮУрГУ.

История ЮУрГУ в документах и материалах / сост.,

автор предисл., введ., заключения И. В. Сибиряков. —

Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2010. — 416 c.

Карманов, Ю. Т. Радиотехнические системы /

Ю. Т. Карманов, Н. И. Войтович // Научные школы

ЮУрГУ. История развития / под ред. д. т. н., профессо-

ра А. Л. Шестакова, д. х. н., члена-корр. РАН Г. П. Вят-

кина ; ред.-сост. О. В. Антонова. — Челябинск : Изд-во

ЮУрГУ, 2008. — C. 377—390.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.