Система художественно-пространственных координат в творчестве В. Н. Челинцовой (1906—1981)*

Галина Семеновна Трифонова

Аннотация


Автор обращается к творчеству художника В. Н. Челинцовой, которое несет в себе тен-
денции пластического синтеза языка изобразительного искусства, отмечено поиском единства большого современного стиля и принадлежит в равной степени волжскому и уральскому регионам. Учитывая многообразие творческой направленности художника, вписывая созданные произведения графики, живописи, скульптуры в пространство отечественного искусства ХХ в., автор останавливается на искусстве книги — важнейшем разделе творчества В. Н. Челинцовой, вычленяет в нем ориенталистскую составляющую и ставит проблему изучения художественного и теоретического наследия мастера. В статье вводятся в оборот архивные источники саратовских и челябинских архивохранилищ.


Ключевые слова


графические искусства, искусство книги, художник-конструктор книги, ав- торских стиль, пластический язык, ориентализм, художественные модели, В. Н. Челинцова.

Полный текст:

PDF

Литература


Архив Саратовского государственного художе-

ственного музея имени А. Н. Радищева. Фонд художника

В. Н. Челинцевой. Памятка. Автограф В. Н.Челинцевой.

Янв. 1976 г.

Архив СГХМ имени А. Н. Радищева. Челинцова

В. Н. Письмо Н. И. Рыжкову от 19.04.1966. — ЛФ № 2,

оп. 1, ед. хр. 16.

ОГАЧО фонд Челябинской организации Союза

художников

РСФСР Р-802, оп. 1, ед. хр. 4, л. 523.

ОГАЧО фонд Челябинской организации Союза ху-

дожников РСФСР Р-802, оп.2, ед. хр. 44.

Бородина, В. И. В. Н. Челинцева. Там всюду след

души моей…» : сценарий СD фильма // В. И. Бороди-

на. — Хвалынск, 2006.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.