Симфонизм в творчествЕ М. К. Чюрлениса (к изучению специфики преломления музыкальных жанров в живописи)
Аннотация
Темой исследования является проблема «музыкальной» живописи. В статье раскрывается
специфика отражения и преломления музыкальных жанров в живописи на примере изучения живописных произведений М.К. Чюрлениса «Соната моря» и «Фуга». Анализ выполняется с точки зрения синтеза музыкальных и присущих живописи средств художественной выразительности. Выявляется взаимодействие музыки и живописи, рассматриваются внесённые художником в произведения принципы музыкального формообразования и развития таких жанров как сонатное allegro и фуга. Авторы приходят к выводу, что Чюрленис в своих опытах поднялся до уровня симфонизма как философски-обобщающего принципа отражения пространственно-временных связей в искусстве.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Иванов, В. Чюрленис и проблема синтеза искусств /
В. Иванов // Аполлон. — 1914. — № 3.
Ландсбергис, В. Творчество Чюрлениса. Соната
весны / В. Ландсбергис. — Л. : Музыка, 1975.
Розинер, Ф. Я. Гимн солнцу / Ф. Я. Розинер. — М. :
Молодая гвардия, 1974.
Уразлова, О. В. В поисках смысла: о концеп-
ции трагического в творчестве М. К. Чюрлениса /
О. В. Уразлова
// Культура и искусство в памятниках и
исследованиях. — Вып. 2. — Челябинск : ЮУрГУ, 2003. —
С. 166—177.
Уразлова, О. В. Особенности живописной системы
М. К. Чюрлениса : дипломная работа // О. В. Уразлова
; ЮУрГУ. — Челябинск, 2005.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.