Экономические умения и знания студентов: результаты социологического исследования

Елена Львовна Могильчак

Аннотация


В статье представлены результаты репрезентативного эмпирического исследования 749 сту-
дентов Екатеринбурга. Автор описывает данные об информированности студентов о правах
работника и потребителя, умении обращаться с деньгами, выбирать продовольственные и
непродовольственные товары, а также о навыках, необходимых при поиске работы. Доля обладающих данными знаниями и навыками колеблется чаще всего в интервале 50—65%. В статье определено влияние на предмет исследования трех основных факторов: успеваемости, материального положения родителей и обучения на экономических специальностях. Полученные данные основаны на кластерном анализе. Было выделено 3 типологических группы студентов: ориентированные на экономическое познание, практико-ориентированные и пассивные.


Ключевые слова


студенты, экономические трудности, экономические роли, экономические знания, экономические умения, права потребителя, права работника, культурный капитал, материальное положение, кластерный анализ.

Полный текст:

PDF

Литература


Бергер, П. Социальное конструирование реально-

сти. Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лук-

ман. — М. : Медиум, 1995. — 323 c.

Бурдье, П. Формы капитала / П. Бурдье // Западная

экономическая социология. Хрестоматия современной

классики. — М. : Российская экономическая энциклопе-

дия, 2004. — 680 c.

Могильчак, Е. Л. Затраты и трудности на пути к

высшему образованию / Е. Л. Могильчак // Высшее обра-

зование в России. — 2010. — № 6. — С. 137—143.

Хекман, Д. Политика стимулирования человече-

ского капитала / Д. Хекман // Вопросы образования. —

— № 3.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.