Централизация концертной системы в России (1917—1941 гг.)
Аннотация
Статья посвящена исследованию структурной перестройки органов
управления культуры в целом, а также концертно-музыкальной сферы в
частности в 1917—1941 гг. Концертно-филармоническая сфера рассмотре-
на в тесной связи с историко-политическими и социальными процессами
того времени. Прослежена эволюция художественной концепции партии,
ведущей к унификации организационных форм и способов концертно-
филармонического просвещения в стране. Автор приходит к выводу о том,
что в истории музыкально-концертной сферы и в отношении к ней госу-
дарственной культурной политики можно выделить два периода. Первый
период — двадцатые годы — время «стихийного переустройства» и второй
период — тридцатые годы — десятилетие основных преобразований в дан-
ной сфере. Итогом реорганизации стало закрепление за филармонией офи-
циального статуса единственной специальной государственной концертной
организации. С 1940 г. только государственным филармониям разрешалось
вести концертную деятельность на местах.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
ГАРФ. Ф. А-2306. Оп. 25. Д. 6. Л. 34, 46—47.
Трелин Г. Ленинский лозунг «Искусство — наро-
ду»: становление советской музыкальной культуры. —
М. : Музыка, 1970. — С. 72.
ГАРФ. Ф. А-2306. Оп. 25. Д. 6. Л. 36. об., 48.
Цит. по: Дуков Е. В. Концертное дело на современ-
ном этапе: в поисках новой модели // Музыкальная ака-
демия. — 1992. — № 1. — С. 67.
ГАРФ. Ф. А-2306. Оп. 25. Д. 6. Л. 36. об.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.