Гуманистические возможности театрального действия в свете культурфилософской рефлексии
Аннотация
В статье театральное действие рассматривается как часть универсума куль-
туры, как средство сохранения целостности человеческого бытия. Театральное
действие пред-ставлено как специфический объект культур-философской
рефлексии. С учётом многообразия способов осуществления театральное
действие рассмотрено в контексте философского знания. Философский уро-
вень осмысления позволяет определить основные возможности театрального
действия как гуманистические. Показано, что независимо от того, какого типа
театральное действие — классического, неклассического или постнекласси-
ческого — в какой форме осуществляется, оно выполняет гуманистическую
функцию, прямо или косвенно обращая человека к осознанию необходимости
собранного существования.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды / сост., пре-
дисл. и общ. ред. А. М. Руткевича ; пер. с исп. А. М. Геле-
скул и др. — М. : Инфра-М ; Весь мир, 2000. — C. 113.
Там же. — C. 116.
Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика
[Текст] / сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. —
М. : Прогресс, 1989. — C. 218.
Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды… C. 235.
Песочинский Н. Принципы и проблемы театро-
ведческого анализа режиссуры спектакля // Театральная
жизнь. — 2008. — № 3. — С. 71.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.