Гуманистические возможности театрального действия в свете культурфилософской рефлексии

Дмитрий Витальевич Соломко

Аннотация


В статье театральное действие рассматривается как часть универсума куль-
туры, как средство сохранения целостности человеческого бытия. Театральное
действие пред-ставлено как специфический объект культур-философской
рефлексии. С учётом многообразия способов осуществления театральное
действие рассмотрено в контексте философского знания. Философский уро-
вень осмысления позволяет определить основные возможности театрального
действия как гуманистические. Показано, что независимо от того, какого типа
театральное действие — классического, неклассического или постнекласси-
ческого — в какой форме осуществляется, оно выполняет гуманистическую
функцию, прямо или косвенно обращая человека к осознанию необходимости
собранного существования.


Ключевые слова


культура, театр, театральное действие, целостность жизненного мира человека, дегуманизация, деконструкция, текст, интертектстуальность.

Полный текст:

PDF

Литература


Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды / сост., пре-

дисл. и общ. ред. А. М. Руткевича ; пер. с исп. А. М. Геле-

скул и др. — М. : Инфра-М ; Весь мир, 2000. — C. 113.

Там же. — C. 116.

Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика

[Текст] / сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. —

М. : Прогресс, 1989. — C. 218.

Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды… C. 235.

Песочинский Н. Принципы и проблемы театро-

ведческого анализа режиссуры спектакля // Театральная

жизнь. — 2008. — № 3. — С. 71.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.