Развитие сферы бытового обслуживания городского населения Иркутской области в 1990-е гг.
Аннотация
В статье представлен анализ развития сферы бытового обслуживания в индустриальных
городах Приангарья в 1990-е гг. Автор рассматривает проблемы перехода от государственных
комбинатов бытового обслуживания к частным сервисным фирмам, что неизбежно вело к раз-
рушению ранее действовавшей отраслевой системы управления и функционирования службы
быта. В целом, предприятия сферы бытового обслуживания на протяжении 1990-х гг. прошли
сложный путь рыночной трансформации, перепрофилирования деятельности, некоторые из
них и вовсе исчезли. Для развития сферы бытового обслуживания были характерны следующие
проблемы: невысокий уровень потребления многих видов услуг, акцент на удовлетворение
потребностей среднеобеспеченных и состоятельных слоев общества; постоянные замечания
со стороны потребителей и контролирующих органов по качеству предоставляемых услуг;
значительная доля услуг, оказанных в неформальном секторе экономики; трудности в полу-
чении ресурсов. Однако были и положительные достижения: скорость и качество выполнения
заказов возросли, ассортимент предлагаемых услуг расширился, появились новые виды услуг,
которые больше отвечали потребительскому спросу
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Баскова, М. К. Как остаться подстриженным в
век коммерциализации / М. К. Баскова // ЭКО. — 1993. —
№ 5. — С. 111—112.
Безруков, Л. А. Область в постсоветский период /
Л. А. Безруков, А. Ф. Никольский // Географические ис-
следования Сибири. — Т. 5. Общественная география. —
Новосибирск : Гео, 2007. — С. 330—344.
Богданов, Б. Обойдемся без химчистки / Б. Богда-
нов // Советская молодежь. — 1995. — 13 апр. — С. 6.
Бытовой сервис: проблемы и перспективы // Бай-
кальская открытая газета. — 2000. — 27 июля. — C. 3.
В гонке за потребителем // СМ-номер один. —
— 30 янв. — С. 1.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh160109
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.