Комплекс ценностных ориентаций современной молодежи в сфере образования на примере студентов ЮУрГУ
Аннотация
В статье рассматриваются ценностные ориентации молодежи в отношении образования.
Комплекс ценностных ориентаций рассматривается как состоящий из терминальных, инстру-
ментальных и социальных ценностных ориентаций. Проведено исследование ценностных
ориентаций студентов Южно-Уральского государственного университета, обучающихся на
технических и гуманитарных специальностях с 1-го по 4-й курс. В исследовании выявлено,
что терминальные ценности не потеряли значимости и превалируют над инструментальными.
Проанализирована структура ценностных ориентаций студентов, выявлены некоторые отличия
в зависимости от направления обучения.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Андреев, А. Л. Российское образование: социально-
исторические контексты / А. Л. Андреев. — М. : Наука,
— 359 с.
Волков, Ю. Г. Социология молодежи : учеб. пособие /
Ю. Г. Волков — Ростов н/Д : Феникс, 2001. — 576 с.
Гадзаова, Л. П. Формирование ценностной картины
мира у студентов / Л. П. Гадзаова // Высш. образование
сегодня. — 2007. — № 10. — С. 40—42.
Горшков, М. К. Молодежь России: социологический
портрет / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги — М. : ЦСПиМ,
— 592 с.
Зубок, Ю. А. Отношение молодежи к образованию
как фактор повышения эффективности подготов-
ки высококвалифицированных кадров / Ю. А. Зубок,
В. И. Чупров // Социологические исследования. — 2012. —
№ 8. — С. 103—111.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh160410
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.