Потребительские предпочтения челябинцев в отношении театров
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического социологического исследования, наце-
ленного на выявление взаимосвязи между социально-демографическими характеристиками
челябинцев и их зрительским поведением в отношении театра (зрительскими интересами,
целями посещения театральных организаций, частоты посещения театров). Челябинцы серьез-
ной тематике спектаклей предпочитают развлекательную. Для небольшой части зрительской
аудитории тематика спектакля и вовсе не является критерием выбора театральной постановки.
Для таких людей жанр постановки важнее его тематики. Уровень образования и пол респон-
дентов в большей мере, чем другие рассмотренные параметры определяют зрительские пред-
почтения и зрительское поведение. Причем личности с высшим образованием в большей мере
интересуются серьезными темами театральных постановок, чем люди, не имеющие высшего
образования. Одним из определяющих факторов влияния на зрительские предпочтения вы-
ступает вид профессиональной деятельности респондентов. Влияния состава семьи на пред-
почитаемую тематику спектаклей не выявлено.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Астафьева, О. Н. Культурная политика: теорети-
ческое понятие и управленческая деятельность : лекции /
О. Н. Астафьева. — М. : Изд-во РАГС, 2010. — 70 с.
В театре изучают предпочтения своих зрителей.
декабря 2015 [Электронный ресурс]. — URL: http://
rusdram21.ru/novosti/v-teatre-izuchayut-predpochteniyasvoikh
(дата просмотра 11.08.2016).
Вичужанин, Р. В. Драматический театр в социо-
культурном пространстве города Иванова / Р. В. Вичу-
жанин, М. Б. Клейман // Известия вузов. Серия «Гумани-
тарные науки». — 2010. — № 1 (2). С. 95—98.
Загребин, С. С. Культурная политика в постсо-
ветской России: смена ориентиров и приоритетов /
С. С. Загребин // Вопросы культурологии. — 2016. —
№ 2. — С. 8—13.
Ионин, Л. Г. Социология культуры / Л. Г. Ионин. —
М. : ИД ВШЭ, 2004. — 427 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh160411
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.