Художественно-философский симфонизм в живопис ном цикле М. К. Чюрленис а «Соната солнца»

Екатерина Андреевна Андреева

Аннотация


В статье изучается художественно-философский симфонизм в живописном цикле М. Чюр-
лениса «Соната солнца». Раскрывается взаимосвязь средств художественной и музыкальной
выразительности. Выявляется специфика симфонизма как творческого метода. Автор приходит
к выводу, что его особенности проявляются в диалектическом становлении, развитии и взаимо-
действии частей живописного цикла. Это происходит за счет содержательных, тематических
контрастов, их взаимосвязи, синтеза, а также динамики художественного и «музыкального»
развития.


Ключевые слова


творчество М. К. Чюрлениса, «музыкальная» живопись, музыкальные жанры, «Соната солнца», сонатное allegro, симфонизм, синтез живописи и музыки

Полный текст:

PDF

Литература


Адомавичене, Н. Биография. Основные даты жизни

и творчества / Н. Адомавичене. — URL: http://ciurlionis.

eu/ru/chyurlenis/

Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс /

Ю. В. Асафьев. — Л., 1971.

Данилевич, Л. Симфонизм как музыкальная дра-

матургия / Л. Данилевич // Ежегодник. — М. : Музгиз,

— № 2. — С. 246—264.

Иванов, В. Чюрленис и проблема синтеза искусств /

В. Иванов // Аполлон. — 1914. — № 3.

Кязимова, Л. Т. Проблемы национального симфонизма

на рубеже третьего тысячелетия: суждения, оценки,

прогнозы / Л. Т. Кязимова // Южно-Российский музыкаль-

ный альманах. — 2015. — № 2 (19). — С. 83—88.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh160412

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.