Управлением качеством как новая функция и черта современного менеджмента

Ксения Владимировна Комянчина

Аннотация


Целью статьи является определение значимости качества управления для теории и прак-
тики социального управления, а также выявление понимания сущности качества управления
современными менеджерами и практикуемых методов повышения качества.
Развитие науки и практики управления позволяет выделить ряд характерных особенно-
стей современного менеджмента: необходимость постоянного совершенствования качества
управления организацией, переход от субъект-объектных отношений в процессе управления
к субъект-субъектным, развитие практики проектной работы и др. Одним из важных отличий
менеджмента ХХI в. от традиционного управления является расширение содержания управ-
ленческих функций и возникновение новых, таких как маркетинг, управление инновациями,
разработка и внедрение в организации требований к качеству продуктов и услуг, а также ряд
других. Таким образом, мы видим, что и новой функцией, и новой чертой современного ме-
неджмента является управление качеством.
Для теории и практики социального управления изучение качества управления имеет важ-
ное значение. Определение и понимание роли качества управления, разработка теоретических
концепций повышения качества менеджмента и практическая их апробация — это инстру-
менты, позволяющие осознанно совершенствовать менеджмент организации для успешного
её развития.
В начале 2016 года автором были проведены различные виды опроса (полуформализованное
интервью, несинхронное онлай-интервью). Целью исследования было выяснить понимание
сущности качества управления современными менеджерами и практикуемые методы повы-
шения качества. Было опрошено 20 экспертов (руководителей отделов и компаний малого и
среднего бизнеса г. Челябинска). Результаты проведенного исследования свидетельствуют,
что разработка теоретических концепций повышения качества менеджмента и практических
рекомендаций по их применению были бы теми доступными инструментами, которые позво-
лят руководителям малых и средних предприятий осознанно совершенствовать управление
организацией.


Ключевые слова


качество управления, особенности современного менеджмента, повы- шение качества управления, новые функции менеджеров

Полный текст:

PDF

Литература


Беленкова, О. А. Социально-антропологический

фактор управления в производственно-технологической

сфере социума : монография / О. А. Беленкова. — Уфа :

Изд-во УГНТУ, 2001. — 208 с.

Винокуров, В. А Качество менеджмента — основа

современной управленческой парадигмы. / В. А. Виноку-

ров // Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. —

№ 6. — С. 9—19.

Волчкова, Л. Т. Качество социального управления:

уроки истории и современность / Л. Т. Волчкова // Со-

циальное управление: качество, технологии, инновации :

сб. науч. ст. ; под ред. Л. Т. Волчковой. — СПб. : Изд-во

С.-Петербургского ун-та, 2010. — 266 с.

Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке /

П. Друкер ; пер. с англ. — М. : ИД «Вильямс», 2007. —

с.

Друкер, П. Менеджмент / П. Друкер, Дж. Макьярелло

; пер. с англ. — М. : ИД «Вильямс», 2010. — 704 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh160310

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.