Социальное самочувствие избирателей Челябинской области

Людмила Викторовна Русских

Аннотация


На основе результатов социологического исследования рассматривается социальное само-
чувствие избирателей Челябинской области и его связь с насущными социальными проблемами
и качеством работы государственных органов всех уровней.
Представлен анализ результатов десяти фокус-групп, проведенных с активными избира-
телями как в областном центре, так и в малых городах и сельских образованиях. Выявлена
зависимость между общественными настроениями избирателей и уровнем их жизни. Уста-
новлено, что ни одна из существующих партий, включая партию власти и другие партии с
высоким электоральным результатом, не пользуется доверием избирателей.
Делается вывод о необходимости усиления контроля деятельности чиновников и введения
реальной ответственности за неисполнение должностных обязанностей.


Ключевые слова


социальное самочувствие, социальные проблемы, избиратели, политиче- ские партии, ответственность должностных лиц, выборы

Полный текст:

PDF

Литература


Афанасьев, М. Н. Поведение избирателей и электо-

ральная политика в России / М. Н. Афанасьев // Полис. —

— № 3. — С. 105—117.

Батурова, Е. Ю. Критический анализ подходов к

измерению социального самочувствия / Е. Ю. Батурова.

— М. : Логос, 2005.

Бурко, В. А. Интерпретация показателя «социаль-

ное самочувствие» / В. А. Бурко // Социология и общество :

тезисы Первого Всерос. социол. «Общество и социология:

новые реалии и новые идеи». — СПб. : Скифия, 2000.

Горный, М. Б. Прозрачная власть против админи-

стративного ресурса / М. Б. Горный. — СПб. : Норма,

Дулина, Н. В. Социальное самочувствие населения

как один из критериев оценки деятельности региональ-

ной власти / Н. В. Дулина, В. В. Токарев. — Смоленск :

Универсум, 2009.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh160311

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.