Становление музыкальной сатирической иконографии: по материалам зарубежных карикатур XVIII — начала ХIХ вв .

Лилия Гарифулловна Сафиуллина, Регина Ринатовна Рахматуллина

Аннотация


Изосатира составляет обширную часть музыкальной иконографии. Добродушно-
юмористические и иронические изображения музыкантов запечатлевали сущностные черты
их творческого облика, воссоздавали борьбу музыкальных группировок. Cообщая о крупных
исполнителях и композиторах, они формировали общественное мнение, фиксировали эстети-
ческие вкусы той или иной эпохи, передавали особенности музыкального восприятия публики.
Музыкальная сатирическая иконография ранее не становилась предметом специального иссле-
дования. В статье освещаются итальянские и английские карикатуры XVIII — начала ХIХ вв.,
относящиеся ко времени становления сатирической музыкальной иконографии.


Ключевые слова


музыкальная иконография, изосатира, карикатура, сопранисты, оперные примадонны

Полный текст:

PDF

Литература


Алиса в Зазеркалье: Параллельные переводы с ком-

ментариями // Зазеркалье имени Льюиса Кэрролла / авт. и

координатор проекта С. Курий // Время Z. — URL: http://

www.ytime.com.ua/ru/50/2878

Барбье, П. История кастратов / П. Барбье ; пер.

с фр. Е. Рабинович. — СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха,

— 304 с.

Краткая энциклопедия карикатуры: из истории

юмора и сатиры в графике / Идея книги, текст, подбор

иллюстраций, дизайн Д. Н. Москина. — Петрозаводск :

ИД «Петропресс», 2000. — 208 с.

Майкапар, А. Е. У. Хогарт — И. Стравин-

ский. «Похождения повесы»: цикл гравюр и опера /

А. Е. Майкапар, // Искусство. — 2008. — № 8. — URL:

http://art.1september.ru/article.php?ID=200800808

М. И. Глинка : альбом карикатур Н. А. Степанова /

ред., вступ. очерк Л. А. Миллер, Т. З. Сквирской. — CПб.:

Селеста, 2005. — 42 с., 28 ил




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh160213

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.