Становление музыкальной сатирической иконографии: по материалам зарубежных карикатур XVIII — начала ХIХ вв .
Аннотация
Изосатира составляет обширную часть музыкальной иконографии. Добродушно-
юмористические и иронические изображения музыкантов запечатлевали сущностные черты
их творческого облика, воссоздавали борьбу музыкальных группировок. Cообщая о крупных
исполнителях и композиторах, они формировали общественное мнение, фиксировали эстети-
ческие вкусы той или иной эпохи, передавали особенности музыкального восприятия публики.
Музыкальная сатирическая иконография ранее не становилась предметом специального иссле-
дования. В статье освещаются итальянские и английские карикатуры XVIII — начала ХIХ вв.,
относящиеся ко времени становления сатирической музыкальной иконографии.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Алиса в Зазеркалье: Параллельные переводы с ком-
ментариями // Зазеркалье имени Льюиса Кэрролла / авт. и
координатор проекта С. Курий // Время Z. — URL: http://
www.ytime.com.ua/ru/50/2878
Барбье, П. История кастратов / П. Барбье ; пер.
с фр. Е. Рабинович. — СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха,
— 304 с.
Краткая энциклопедия карикатуры: из истории
юмора и сатиры в графике / Идея книги, текст, подбор
иллюстраций, дизайн Д. Н. Москина. — Петрозаводск :
ИД «Петропресс», 2000. — 208 с.
Майкапар, А. Е. У. Хогарт — И. Стравин-
ский. «Похождения повесы»: цикл гравюр и опера /
А. Е. Майкапар, // Искусство. — 2008. — № 8. — URL:
http://art.1september.ru/article.php?ID=200800808
М. И. Глинка : альбом карикатур Н. А. Степанова /
ред., вступ. очерк Л. А. Миллер, Т. З. Сквирской. — CПб.:
Селеста, 2005. — 42 с., 28 ил
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh160213
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.