О значении выставки произведений эпохи Ренессанса в университетском зале искусств для формирования культуры студенчества

Наталья Владимировна Парфентьева, Семен Дмитриевич Ворошин

Аннотация


В статье процесс формирования культуры студенчества рассматривается на примере
академической выставки в Зале искусств Южно-Уральского государственного университета,
на которой были представлены выдающиеся художественные произведения из коллекции
уральских промышленников и меценатов Демидовых, в том числе «Мадонна дель Пополо»,
приписываемая кисти Рафаэля Санти (1509). Проблема атрибуции этого произведения – одна из
нерешенных проблем в современном мировом искусствознании. Основным информационным
источником для организации культурно-экскурсионной работы с молодежью стало исследо-
вание академика И. Э. Грабаря. Авторы раскрывают представленный ученым комплексный
научный метод, благодаря которому он пришел к выводу, что «Мадонна из Нижнего Тагила»,
возможно, является протооригиналом. Благодаря осмыслению истории и теории вопроса, а
также коммуникации с подлинными произведениями высочайшей художественной ценности,
выставка дала возможность студенчеству не только приобщиться к сфере высокого искусства
в процессе взаимодействия выставочной деятельности и личности, но и увидеть движение на-
учной мысли в сфере искусствознания. Уникальность искусства — в его способности сформи-
ровать устойчивое эмоциональное отношение к миру, которое ведет к осознанию неразрывной
связи личности с культурой, формирует уважение к ней и дает возможность оценить ее высокие
достижения. Специфика процесса приобщения студенчества к произведениям искусства, пред-
ставленным на выставке, состоит в формирования регионального, национального и мирового
аспектов культурной идентичности молодежи в их взаимодействии.


Ключевые слова


университетский Зал искусств, культура студенчества, экспозиции произведений искусства, «Мадонна дель Пополо» Рафаэля Санти, И. Э. Грабарь, уральские промышленники Демидовы

Полный текст:

PDF

Литература


Агеева, М. Святое семейство (Мадонна из Нижнего

Тагила), приписываемое Рафаэлю Санти / М. Агеева //

Мадонна Рафаэля из Нижнего Тагила : каталог вы-

ставки картин в Зале искусств. — Челябинск : ЮУрГУ,

— С. 4—7.

Алаудинов, А. А. Региональная идентичность как

основа формирования общенациональной политической

идентичности : дис. ... канд. политич. наук / А. А. Алау-

динов. — М., 2012. — 128 с.

Ворошин, С. Д. Деятельность художественного му-

зея Южно-Уральского государственного университета

по формированию культурной идентичности студентов /

С. Д. Ворошин // Архитектура, градостроительство

и дизайн : междунар. эл. науч. журнал. — 2017. —

№ 13. — С. 3—12.

Ворошин, С. Д. Роль университетского музея в

формировании культурной идентичности студенчества /

С. Д. Ворошин // Вестник Южно-Уральского государ-

ственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные

науки. — 2017. — Вып. 1. — С. 89—103.

Галоян, А. С. Глобализация и проблема национально-

культурной идентичности: дис. … канд. философ. наук /

А. С. Галоян. — СПб., 2015. — 220 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh180113

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.