Ранние примеры соляризации в фотографии Ман Рэй

Ольга Николаевна Аверьянова

Аннотация


Статья посвящена одному из методов манипуляций с фотографическими изображениями,
обозначившему перевод реалистического языка медиума* на язык художественной образно-
сти. Соляризация или эффект Сабатье стал одним из способов развеществления натурализма
и попыткой выйти за пределы документальности. Американский фотограф и художник Ман
Рэй в 1930-е годы создал ряд работ, используя соляризацию в качестве осознанного художе-
ственного метода. Технологический прием, примененный Рэем и более ранними авторами с
целью поиска новой эстетической выразительности, в конечном счете, привел к модернистской
его апроприации. Соляризованные отпечатки стали знаками сюрреалистической метафоры
Ман Рэя, известного в парижских кругах художника и фотографа, преуспевшего в том числе
в коммерческой сфере фотографирования. Исследование ставит своей целью оценить статус
фотографии как материала художественных практик, в том числе сюрреалистических.


Ключевые слова


фотография, соляризация, Ман Рэй, пикториализм, сюрреализм

Полный текст:

PDF

Литература


Amaya, M. My Man Ray. An Interview with Lee Miller

Penrose / M. Amaya // Art in America. — 1975. — May-June.

Bird, W. Man Ray Turns New Trick in Photography /

W. Bird. New York Sun, March 27, 1935 // Baldwin, N. Man

Ray: American Artist. — New York : Clarkson N. Potter,

Buerger, J. F. Degas’ Solarized and Negative Photographs:

A Look at Unorthodox Classicism / J. F. Buerger //

Academic Journal. — 1978. — Vol. 21 — Issue 2. — Jun.

Buerger, J. E. The last decade: The emergence of art

photography in the 1890s / J. F. Buerger. — Rochester, New York : International Museum of Photography at George Eastman

House, 1984.

Burke, C. Lee Miller: A Life / C. Burke. Chicago : The

University of Chicago Press, 2005.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh180210

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.